Счетчик посещений ГАПОУ РС(Я) ЯПТ им. Т.Г Десяткина

43.01.07. Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования

Уровень образования

среднее профессиональное

Описание образовательной программы

Описание основной профессиональной образовательной программы

Код и наименование профессии

43.01.07 Слесарь по эксплуатации газового оборудования

Уровень образования

Среднее профессиональное образование

Укрупненная группа профессий

43.00.00 Сервис и туризм.

Язык (языки), на котором (ых) осуществляется обучение

Русский язык

Основные характеристики образовательной программы

Форма обучения: очная

Срок освоения: 10 месяцев

Сетевая форма реализации: нет

Сведения о применении дистанционных технологий и электронного обучения:

- возможность освоения части образовательной программы с применением ДОТ и электронного обучения: имеется.

Квалификация, присваиваемая выпускникам

         Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования

         Слесарь по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов

Основные работодатели

ОАО “Якутская энергоремонтная компания”;

ООО Производственно коммерческая фирма “Континент”

ООО “СтройКонсалтинг”

Выпускники могут работать на предприятиях ювелирного профиля.

Структура программы

Программа состоит из обязательной части й части, формируемой участниками образовательных отношений (далее соответственно - обязательная часть и вариативная часть).

Цели программы

Освоение обучающимися содержания образовательной программы, развитие у студентов и формирование общих и профессиональных компетенций, а также личностных качеств в соответствии личностных качеств в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.07 Слесарь по эксплуатации газового оборудования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 732, Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный N 29517.

Характеристики

профессиональной деятельности выпускников

Областью            профессиональной            деятельности

выпускников являются:

монтаж, демонтаж, обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, подземных газопроводов и газорегуляторных пунктов.

Объектами           профессиональной           деятельности

выпускников являются:

- газовые приборы жилых домов, коммунальных бытовых и промышленных организаций;

- газгольдерные и газораспределительные станции сжиженного и сжатого газа;

- подземные газопроводы и арматура на них;

газорегуляторные пункты (ГРП);


 

 

-слесарные инструменты, инструменты и приборы для измерения         параметров         газа,         газоочистители

абсорбционные;

-сварочные аппараты, аппараты бурения, склеивания и клепки;

-технические требования и условия эксплуатации и ремонта газового оборудования.

Виды профессиональной деятельности:

ВД 1 Обслуживание и ремонт газового оборудования систем газоснабжения потребителей (населения, коммунально-бытовых и промышленных организаций).

ВД 2 Обслуживание и ремонт подземных газопроводов и сооружений на них.

Требования к результатам освоения программы (в соответствии с ФГОС СПО и указаниям дополнительных компетенций)

В результате освоения ППКРС по профессии 43.01.07 слесарь по эксплуатации газового оборудования у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК            5.            Использовать            информационно­

коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)* (2).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными                                  компетенциями,

соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Обслуживание и ремонт газового оборудования систем газоснабжения потребителей (населения, коммунально-бытовых и промышленных организаций).

ПК 1.1. Выполнять работы по разборке и сборке газовой арматуры и оборудования.

ПК 1.2. Определять и анализировать параметры систем газоснабжения.

ПК 1.3. Выполнять работы по ремонту систем газоснабжения жилых домов и коммунально-бытовых потребителей.

ПК 1.4. Производить обслуживание оборудования котельных, ремонт приборов и аппаратов системы газоснабжения промышленных потребителей.

ПК 1.5. Производить установку и техническое обслуживание бытовых газовых приборов и


 

 

оборудования.

ПК 1.6. Проводить работы по вводу в эксплуатацию и пуску газа в бытовые газовые приборы.

5.2.2. Обслуживание и ремонт подземных газопроводов и сооружений на них.

ПК 2.1. Выполнять слесарные работы на действующих газопроводах.

ПК 2.2. Выполнять слесарно-монтажные работы по присоединению вновь построенных газопроводов к действующим.

ПК 2.3. Производить замеры давления газа на подземных газопроводах.

ПК 2.4. Производить поиск утечки газа методом бурения скважин на глубину залегания газопроводов.

ПК 2.5. Производить ремонт подземных газопроводов и сооружений на них (гидрозатворов, компенсаторов, конденсатосборников, вентилей, кранов, задвижек.).

ПК 2.6. Вводить в эксплуатацию газорегуляторные пункты, обслуживать и ремонтировать их оборудование.

ПК 2.7. Обслуживать дренажные, катодные, анодные и протекторные защитные установки.

Дисциплины, модули

Общеобразовательный цикл:

ОП.01. Основы технической графики

ОП.02. Основы электротехники

ОП.ОЗ. Основы материаловеденияХочу такой сайт

ОП.04. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности

ОП.05. Техника безопасности и охрана труда

ОП.06. Технология слесарных работ

ОП.07. Основы газового хозяйства

ОП.08. Безопасность жизнедеятельности

Профессиональный цикл:

МДК.01.01. Технология обслуживания и ремонта газового оборудования

МДК.02.01. Технология обслуживания и ремонта подземных газопроводов и сооружений на них

Государственная итоговая аттестация

Формой государственной итоговой аттестации в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.07 слесарь по эксплуатации газового оборудования и Приказом Минобрнауки РФ от 16.08.2013г. №968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» является выполнение выпускной квалификационной работы. Оценка качества знаний студентов осуществляется в соответствии со следующими локальными актами ГАПОУ PC (Я) ЯПТ им. Т.Г. Десяткина:

1. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в ГАПОУ PC (Я) ЯПТ им. Т.Г. Десяткина.

2. Положение об итоговом контроле учебных достижений студентов по общеобразовательным дисциплинам ГАПОУ PC (Я) ЯПТ им. Т.Г. Десяткина при реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего


 

 

образования в пределах основной профессиональной образовательной               программы               подготовки

квалифицированных рабочих, служащих

3. Положение о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в ГАПОУ PC (Я) ЯПТ им. Т.Г. Десяткина.

1

Требования к квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения, обеспечивающих реализацию образовательного программы.

Образовательная          организация          самостоятельно

разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016- 94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2. ФГОС СПО), и с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся,              должны                  соответствовать

присваиваемой(ым) квалификации(ям), определять содержание              образовательной               программы,

разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и


 

 

социализации личности, сохранения здоровья обучающихся,               способствовать               развитию

воспитательного         компонента         образовательного

процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна          предусматривать          при          реализации

компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. .

7.2.       При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3).

7.3.       Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4.       Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5.       Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6.       Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7.       По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8.       Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени                  дисциплины                   "Безопасность

жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9.       Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.


 

 

7.10.   Консультации для обучающихся по очной и очно­заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций            (групповые,            индивидуальные,

письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11.   В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).

7.12.   Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13.   Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.14.   ППКРС должна обеспечиваться учебно-


 

 

методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием               по               каждой               дисциплине

общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно­библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов. Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями,, в том числе образовательными организациями, и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать


 

 

действующим санитарным и противопожарным нормам.

Контакты

Тел.: 8(4112)41-91-58

Эл.адрес: goupu_16@mail.ru

 

43.01.07. Слесарь по эксплуатации и ремонту ГО-10мес Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Христофоров Станислав Робертович Дата подписания документа 18.05.2021 11:44:53 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».