Счетчик посещений ГАПОУ РС(Я) ЯПТ им. Т.Г Десяткина

ПОО.03. Якутский язык

Министерство образования и науки Республики Саха(Якутия)
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Республики Саха (Якутия)

«Якутский промышленный техникум им. Т.Г. Десяткина»

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_________________ С.В.Иванова
«_____» __________ 20 ___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПОО.3. Якутский язык
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищнокоммунального хозяйства

Якутск, 2021

Программа учебной дисциплины «Якутский язык» разработана на основе примерной
программы учебной дисциплины «Якутский язык» под руководством Васильевой С.П., к.ф.н.,
доцент кафедры стилистики якутского языка и русско-якутского перевода Института языков и
культуры народов Северо-Востока Российской Федерации Северо-Восточного федерального
университета им. М.К. Аммосова.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение РС (Я) «Якутский промышленный техникум им. Т.Г. Десяткина».
Разработчик:
Сивцева Алена Владимировна, преподаватель

РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой
комиссии энергетиков
Протокол № ___ от ________ 20__ г.
Председатель ПЦК
________________Корнилова Л.Р.

ОДОБРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
Методическим советом ГАПОУ РС(Я) ЯПТ
Протокол № ___ от ________ 20__г.
Председатель МС
___________________Филиппов М.И.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

КОНТРОЛЬ

15

И

ОЦЕНКА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Якутский язык
1.1.

Область применения примерной программы

Программа
учебной
дисциплины
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы по профессии 08.01.26 Мастер по
ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно -коммунального
хозяйства. Программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ
переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Учебная дисциплина «Якутский язык» относится к
общепрофессиональному циклу ОПОП СПО.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В области аудирования:
1.
Воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в
стандартных ситуациях общения, используя переспрос, просьбу уточнить и т.д.
2.
Понимать основное содержание кратких, несложных текстов, выделяя в
них для себя значимую информацию.
3.
Включать полученную информацию в свою речевую деятельность.
В области говорения:
1.
Вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения
(уметь поздороваться, представиться, познакомиться, обратиться, поблагодарить,
попрощаться, поздравить, извиниться, отреагировать на извинение и т.д.), используя
соответствующие формулы якутского речевого этикета.
2.
Вести диалог-расспрос, переходя из роли спрашивающего в роль
сообщающего.
3.
Рассказать о себе, о своей деятельности (учебе, работе), семье.
4.
Рассказать о своем городе, республике.
5.
Кратко пересказать содержание прочитанного с опорой на текст.
В области чтения:
1.
Понимать основное содержание легких текстов.
2.
Определить тему (о чем идет речь).
3.
Выбрать главные факты, опуская второстепенные
4.
Прогнозировать содержание по заголовку.
5.
Узнавать знакомые слова и грамматические конструкции в тексте.
6.
Пользоваться словарем, справочной литературой.

В области письма:
1.
Уметь писать простое, короткое письмо, текст, поздравительную
открытку.
2.
Уметь составлять краткую автобиографию.
3.
Уметь писать деловые письма с предложением услуг, товара,
сотрудничества и т.д.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные особенности фонетической системы якутского языка;
- основные единицы грамматического уровня, а также алфавит, звуко буквенные соответствия, правила чтения;
- об особенностях грамматического строя якутского и русского языков;
- правильное произношение и различение на слух всех звуков якутского языка,
в том числе специфических гласных и согласных, отсутствующих в русском языке;
- знание основных принципов закона сингармонизма;
- соблюдение долготы и краткости гласных;
- различение и произношение дифтонгов;
- произношение звуков в заимствованных словах;
- принцип деления слова на слоги;
- особенности ударения в якутском языке;
- интонация в повествовательном, вопросительном, побудительном и
восклицательном предложениях.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:
Лекция

18

Практические занятия

18

Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
консультации
Итоговая аттестация в форме (указать): зачет

-

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Якутский язык»
Наименован

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

Объем

Уровен

ие разделов

практические занятия, самостоятельная работа

часов

ь

и тем

обучающихся, курсовая работа (проект) (если

освоени

предусмотрены)

я

1

2

Раздел 1.

Введение

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

4

4(6/2)

Краткие

1. Соотношение произношения и письма.

сведения о

2. Якутский алфавит. Из истории создания

якутском

3

2
1,3

якутского алфавита.

языке

3. Согласные и гласные буквы, их произношение и
написание:
а) Буквы, обозначающие звуки одинаково звучащие в
русском и якутском языках: а,б,в,г,д,и,/й/,
к,л,м,н,п,р,с,т,у,х,ч,ы /а/.
б) Буквы, обозначающие звуки, произносимые
несколько иначе по сравнению с русским языком: о, э,
х.
в) Буквы, используемые только в заимствованных
словах из русского языка: в,е, ж,з, ф, ц, ш, щ, ь, ю, я.
г) Буквы, изображающие специфические якутские
звуки, отсутствующие в русском языке: ³, µ, ±, ², дь, нь,
´.
Лекция

2

Контрольные работы
Тема 1.2.

Содержание учебного материала

Звуковой

1

1. Состав и система гласных фонем якутского языка.

состав

Артикуляционно-акустическая характеристика гласных

якутского

и обозначение их на письме. Краткие и долгие гласные.

языка.

Гласные µ, ³ как специфические звуки якутского языка.

Вокализм.

Дифтонги. Деление гласных.
2. Консонантизм. Состав и система согласных фонем
якутского языка. Артикуляционно-акустическая

1,3

характеристика согласных и обозначение их на письме.

1

Отработка произношения согласных ±, ², ´, дь, нь,
отсутствующих в русском языке. Удвоенные согласные.
Лекция

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа со словарем.
Найти слова с краткими, долгими гласными и дифтонгами.
Прослушать аудиодиск, поработать над правильным
произношением.
Тема 1.3.
Особенности

Содержание учебного материала
1

употребления

1. Употребление гласных звуков. Закон гармонии

1,3

гласных, гласный в аффиксе заимствованного слова.

гласных и

2. Употребление согласных звуков:

согласных

- согласные в начале якутских слов;

звуков в

- согласные в середине слов,

слове.

- согласные в конце слов.
3. Фонетическое освоение заимствованных слов
(протеза, эпентеза, эпитеза).
Лекция

2

Контрольные работы: тест
Контрольные работы: диктант (или тест)
Раздел 2.
Тема 2.1.

Речевой этикет, межличностные отношения

1

4 (5/3)

Содержание учебного материала

Якутский

Разговорные средства якутского языка: традиционные

речевой

формы обращения, элементы речевого этикета.

этикет.

Обращение. Междометия. Образные и

1,2,3

звукоподражательные слова.
Практические занятия: Чтение и объяснение упражнений,

1

текстов по учебному материалу. Составление предложений с
обращениями, междометиями, образными и
звукоподражательными словами.
.
Тема 2.2.
Моя семья.

Содержание учебного материала
1. Имя притяжательное, спряжение по лицам (мой,

Речевые

твой, его, ее, наш, ваш, их).

модели

2. Форма дательного падежа. А±ам оскуола±а µлэлиир.

1,2,3

знакомства.

Маша медцентргэ барда.
Речевая модель:

- Дорообо, эн ааты² кимий?
- Марина, онтон эн ааты² кимий?
- Ньургун.
- Марина, эн µлэлиигин дуу, µ³рэнэ±ин дуу?
- ¥³рэнэбин.
- Ханна?
- Университекка.
Грамматический анализ речевой модели: 2-ое лицо
имени притяжательного, вопросительный аффикс -ий кимий?; уточняющий вопрос с повторяющейся
частицей дуу, требующий вариантный ответ.
Логичность вставления фраз.
Практические занятия: Чтение и объяснение упражнений,

2

текстов по учебному материалу. Составление мини-текста
«О себе»
Тема 2.3.

Содержание учебного материала

Э5эрдэ

1. Личные местоимения.

Речевые

2. Аффиксы принадлежности с дательным и винительным

модели

падежами. До±орбун э±эрдэлиибин. Киниэхэ сити´иини

0

поздравления. ба±арабын!
Речевая модель:
Кµндµ ийэбин т³р³³бµт кµ²²µнэн э±эрдэлиибин!
Эйиэхэ кытаанах доруобуйаны, µрдµк сити´иини, дьолусаргыны ба±арабын!
Грамматический анализ РМ: форма винительного падежа;
ед. число; метод градации - сити´иини - µрдµк сити´иини;
активные глаголы (э±эрдэлиибин, ба±арабын). Регулярность
однотипных фраз.
Практические занятия: Выполнение упражнений по

2

учебнику. Составление диалогов, предложений по теме
Раздел 3.

Окружающая среда (природа, повседневная жизнь, досуг,
условия жизни, навыки общественной жизни)

10 (8/4)

Тема 3.1.

Содержание учебного материала

Множественн 1. Формы передачи множественного числа в якутском языке
ое число имен (аффикс, слова, передающие множественность,
существитель
ных.

собирательное значение, парные слова).
2. Формы образования множественного числа в якутском
языке:
- с помощью аффикса - лар и вариантами (-дар, -нар, -тар) о±олор;
- с помощью слова, означающего много - элбэх о±о;
- слова с собирательным значением - сэбирдэх тµспµт;
- парные слова: о±о-аймах.
Цели: 1) усвоение данных грамматических форм;
2) вариативный подбор;
3) привить умение создать эмоциональнокрасочные предложения.
Практические занятия: Выполнение упражнений по

2

учебнику. Составление диалогов, предложений по теме
Тема 3.2.

Содержание учебного материала

Имя

1. Использование прилагательных с усилительными

прилагательн

частицами (олус, на´аа, ба±айы, да±аны, со±ус, син).

ое.

2. Правильное распределение частиц с прилагательными в
предложении.
Олус µчµгэй квартира. ¥чµгэй ба±айы квартира эбит.
Методический подход: принцип образцовости.
Практические занятия: Выполнение упражнений по
учебнику. Составление диалогов, предложений по теме

Тема 3.3.

Содержание учебного материала

Множественн 1. Множественное число глаголов. Тугу гын+ын? Что
ое число

делайте?

глаголов.

2. Хайдах? Как? Сочетание наречия на -тык с глаголом, как
стереотипная модель речевого этикета.
¥чµгэйдик утуй, µчµгэйдик та²ын, µчµгэйдик а´аа.
Методический подход: принцип распространенности.

2

Практические занятия: Выполнение упражнений по

2

учебнику. Составление диалогов, предложений по теме
Тема 3.4
Наречие на лыы –
Хайдах? Как?
Ханнык

Содержание учебного материала
1. Наречие на -лыы - устойчивая модель в сфере
монолингвизма, билингвизма и полиглотизма (саха+лыы,
нуучча+лыы, китай+дыы, бурят+тыы).
2. Отрицательная форма глагола, спряжение по лицам.

тылынан? На

Эн сахалыы билэ±ин дуо?

каком языке?

Варианты ответа: билэбин - син билэбин - кыратык
са²арабын - син кэпсэтэбин - бытааннык аа±абын µчµгэйдик билбэппин - сатаан са²арбаппын - истэн
³йдµµбµн - кыайан ³йд³³б³ппµн – билбэппин.
Метод градации вверх и вниз.
Практические занятия: Выполнение упражнений по

2

учебнику. Составление диалогов, предложений по теме

Раздел 4.

Профессиональные навыки и умения в общественной

20(13/7)

жизни.
Тема 4.1.

Содержание учебного материала

Количественн 1. Количественные числительные (однозначные,
ые

двухзначные, сотые, тысячные). 2. Речевые модели,

числительные обозначающие возраст человека.
Эн саа´ы² ха´ый? - уон биэс.

Света саа´а ха´ый? - уон µ´э.

Эн хаскыный? - уон биэ´им. Света хас саастаа±ый? - уон
µс саастаах.
Эн уон биэ´и² дуо? - суох, уон алтам. Света уон µ´э дуо? уон µ´э.
Цели: 1) усвоение данных грамматических форм;
2) вариативный подбор;
3) формирование речевых навыков.
Практические занятия: Выполнение упражнений по
учебнику. Составление диалогов, предложений по теме
Тема 4.2.

Содержание учебного материала

2

Время.
Видовые

1. Речевые модели обозначения времени (ааста, а²аар,
буолуо, хаалла, буолла).

формы

2. Видовые деепричастные формы глагола (бар, бара илик,

глагола

баран эрэр, баран хаалла, барда).
Доступная модель: а) 10 чаа´ы ааста;
б) 10 а²аар;
в) 11 чаас буолуо … мµнµµтэ хаалла;
г) 11 чаас буолла.
Цели дидактики: 1) принцип доступности часового
построения на

якутском языке (удобная подача);

2) принцип распространенности видовых деепричастных
форм.
Практические занятия: Выполнение упражнений по

2

учебнику. Составление диалогов, предложений по теме
Тема 4.3.

Содержание учебного материала

Денежные

1. Денежные обозначения (солкуобай, харчы, м³´³³к,

обозначения

балтараа м³´³³к).
2. Модели разговора при покупке. (Сыаната т³´³нµй?)
Модель:
- Кофе сыаната т³´³нµй?
- М³´³³к отут солкуобай.
- Саахар сыаната т³´³нµй?
- 45 солкуобай.
- Ыла±ын дуо?
- Ылабын.
Цели: 1) Сохранение исконно якутских форм;
2) Избегание буквального перевода;
3) Усвоение лексики, данных грамматических форм
Практические занятия: Выполнение упражнений по
учебнику. Составление диалогов, предложений по теме

Тема 4.4.

Содержание учебного материала

Аффикс -лаах 1. Использование аффикса -лаах в варианте наличия
в варианте
наличия

(даачалаах, массыыналаах). Описание помещения. С чем?
библиотекалаах;

2

стадионнаах;
этажтаах.
Цели: 1) Закон гармонии гласных;
2) Принцип многозначности;
3) Сохранение исконно якутских форм;
4) Избегание буквального перевода;
5) Усвоение лексики, данных грамматических
форм.
Практические занятия: Выполнение упражнений по

1

учебнику. Составление диалогов, предложений по теме

Тема 4.5.
Порядковые

Содержание учебного материала
1. Порядковые числительные в модели формулировки

числительные адреса, в формулировке плана недели по числам.
2. Дни недели, месяцы.
Кулаковскай уулусса±а тµ³рт уон биирис дьиэ±э, иккис
подъезка, µ´µс этээскэ, бастакы квартира±а олоробун;
Сэтинньи т³рдµс кµнµгэр µ³рэммэккит.
Цели дидактические: 1) Объяснение вариативности
использования данных грамматических форм в зависимости
от ситуаций;
2) Принцип распространенности.
Практические занятия: Выполнение упражнений по
учебнику. Составление диалогов, предложений по теме
Тема 4.6.

Содержание учебного материала

Наречия

Наречие времени - как устойчивая модель разговора,

времени

используемая по теме времени года, распорядка недели,
дней, режима дня (саас, сайын, кы´ын, кµ´µн, сарсыарда,
кµнµс, киэ´э о.д.а).
Речевая модель:
Бµгµн, сэтинньи 6-с кµнµгэр, кµнµс 2 чаастан мунньах
буолар.
Цели дидактические: 1) объяснение порядка слов в
предложении;

2

2) Принцип потенциальности как словарный запас;
Практические занятия: Выполнение упражнений по

2

учебнику. Составление диалогов, предложений по теме
Тема 4.7.
Погода.

Содержание учебного материала
Активная лексика. Определение с аффиксом -лаах (какой?).
Тымныы кµн, ыраас халлаан, кµннээх кµн;
Сарсыардаа²²ы туман, сааскы тыал, киэ´ээ²и с³рµµн.
Цели дидактические: 1) Принцип потенциальности
словарного запаса.
Практические занятия: Выполнение упражнений по

2

учебнику. Составление диалогов, предложений по теме

Итоговая аттестация: Зачет

2
Всего:

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач)

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения
Аудирование

Говорение:

Чтение:

Письмо

Лексические навыки

Характеристика основных видов учебной
деятельности студентов (на уровне учебных действий)
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспринимать на слух и понимать в целом
аутентичные высказывания в стандартных ситуациях
общения, используя переспрос, просьбу уточнить и т.д.
Понимать основное содержание кратких, несложных
текстов, выделяя в них для себя значимую информацию.
Включать полученную информацию в свою речевую
деятельность.
Вести диалог этикетного характера в стандартных
ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться,
познакомиться, обратиться, поблагодарить, попрощаться,
поздравить, извиниться, отреагировать на извинение и
т.д.), используя соответствующие формулы якутского
речевого этикета.
Вести
диалог-расспрос,
переходя
из
роли
спрашивающего в роль сообщающего.
Рассказать о себе, о своей деятельности (учебе,
работе), семье.
Рассказать о своем городе, республике.
Кратко пересказать содержание прочитанного с
опорой на текст.
Понимать основное содержание легких текстов.
Определить тему (о чем идет речь).
Выбрать главные факты, опуская второстепенные
Прогнозировать содержание по заголовку.
Узнавать
знакомые
слова
и
грамматические
конструкции в тексте.
Пользоваться словарем, справочной литературой.
Уметь писать простое, короткое письмо, текст,
поздравительную открытку.
Уметь составлять краткую автобиографию.
Уметь писать деловые письма с предложением услуг,
товара, сотрудничества и т.д.
РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ
Правильно употреблять лексику в зависимости от
коммуникативного
намерения;
обладать
быстрой
реакцией при выборе лексических единиц.
Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.
Распознавать на письме и в речевом потоке изученные
лексические единицы.
Определять значения и грамматическую функцию слов,
опираясь, на правила словообразования в английском
языке (аффиксация, конверсия, заимствование).
Различать сходные по написанию и звучанию слова.
Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой
догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

3 Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению
Программа учебной дисциплины реализуется в учебном кабинете №32 «Кабинет
иностранного языка», «Кабинет русского языка и литературы», «Кабинет якутского языка».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся – 30 мест;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по иностранному языку, русскому языку и
литературе, якутскому языку.
- комплект наглядных пособий по предмету «Якутский язык» (учебники, словари разных
типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, художественная литература)

- тексты разных типов и стилей речи:
- Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор;
экран;
- Дидактический материал:
карточки-задания
тестовые задания по темам.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Автор
Наименование издания
Дьяконова И.Н.,
Слепцова Ю.А..

Саха тыла. Начальный курс
якутского языка: Учебное
пособие для студентов.

Год
Издательство
издания
Якутск: Изд-во
2006
Якутского
университета

Петрова Т.И.,
Ефремова Н.А.,
Герасимова Е.С.,
Манчурина Л.Е.,
Винокурова М,С.,
Собакина И.В.

Саха тыла. Учебное пособие.

2012

Якутск: Изд-во СВФУ

Саха тыла: самоучитель
якутского языка

2010

Якутск: Якутский край

“Мин сахалыы билэбин” “Я
говорю по-якутски”.
Аудиокурс разговорного
якутского языка, 1 год
обучения
«Мин сахалыы билэбин» «Я
говорю по-якутски».
Аудиокурс разговорного
якутского языка

2010

Якутск

2010

Серия ОтдыхСынньалан. Якутск

Колодезников С.К.,
Колодезникова Л.Д.,
Колодезникова В.С..
Плотникова У.Р.,
Манчурина Л.Е..

Плотникова У.Р.,
Манчурина Л.Е..

Дополнительная литература
1. Петрова Т.И.. Нууччалыы-сахалыы кэпсэтинньик. Сфера обслуживания.
Якутск, Изд-во ЯГУ, 2009.
2.

Плотникова У.Р. “Эйигин таптыыбын”, Якутск: Изд-во ЯГУ, 2008.

3. Плотникова У.Р. “Кэпсэтии дэгэтин арааhыттан”. Якутск: Изд-во СВФУ, 2011 г.
4. Дьячковский Н.Д. и др. Поговорим по-якутски. Самоучитель языка саха. Под
ред. П.А. Слепцова. – 3-е изд., доп. – Якутск: Бичик, 2008.
Электронные учебно-методические комплексы:
• Договор101 НЭБ 3689 о подключении к НЭБ и о предоставлении доступа к объектам
НЭБ г. Москва от 25.04.2018 г. до 25.04.2023 г. («национальная электронная
библиотека» ФГБОУ «Российская государственная библиотека» РГБ.
• Договор №79 об использовании информационной системы «Электронная библиотека
Национальной библиотеки РС(Я)» в образовательной организации» от 20 апреля 2018г.
( в течение 1 года).
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечиваются печатными и (или) электронными образовательными ресурсами,
адаптированными к ограничениям их здоровья.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
В области аудирования:
1. Воспринимать на слух и понимать в
целом аутентичные высказывания в
стандартных
ситуациях
общения,
используя переспрос, просьбу уточнить
и т.д.
2. Понимать
основное
содержание
кратких, несложных текстов, выделяя в

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного характера;
- текущий и промежуточный контроль
умений способом тестирования;
- практические задания.

них для себя значимую информацию.
В области говорения:
1. Вести диалог этикетного характера в
стандартных
ситуациях
общения
(уметь поздороваться, представиться,
обратиться, поблагодарить и т.д.),
используя соответствующие формулы
якутского речевого этикета.
2. Вести диалог-расспрос, переходя из
роли
спрашивающего
в
роль
сообщающего.
3. Рассказать о себе, о своей деятельности
(учебе, работе), семье.
4. Рассказать о своем городе, республике.
5. Кратко
пересказать
содержание
прочитанного с опорой на текст.
В области чтения:
1. Понимать основное содержание легких
текстов.
В области письма:
1. Уметь писать простое, короткое
письмо,
текст,
поздравительную
открытку.
2. Уметь
составлять
краткую
автобиографию.
Знать:
1. основные особенности фонетической
системы якутского языка;
2. основные единицы грамматического
уровня, а также алфавит, звукобуквенные соответствия, правила чтения;
3. место ударения в якутских словах.
4. об особенностях грамматического строя
якутского и русского языков.

Методы оценки результатов обучения:
- накопительная система баллов, на основе
которой выставляется итоговая отметка;
- традиционная система отметок в баллах за
каждую выполненную работу, на основе
которых выставляется итоговая отметка.

Методы оценки результатов обучения:
1. накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;
Процент результативности

Качественная оценка индивидуальных

(правильных ответов)

образовательных достижений
Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

Отлично

80 ÷ 89

4

Хорошо

70 ÷ 79

3

Удовлетворительно

менее 70

2

Не удовлетворительно

2. традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе
которых выставляется итоговая отметка.

Разработчик:
Преподаватель ______________________/Сивцева А.В./


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».