Счетчик посещений ГАПОУ РС(Я) ЯПТ им. Т.Г Десяткина

ОДБ.01 Русский язык

Министерство образованияи науки Республики Саха (Якутия)
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Республики Саха (Якутия)
«Якутский промышленный техникум им. Т.Г. Десяткина»

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_________________ С.В. Иванова
«_____» __________ 20 ___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего
профессионального образования
по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных
систем жилищно-коммунального хозяйства

Квалификации:
Слесарь-сантехник,
Электромонтажник по освещению и осветительным сетям

Якутск 2021

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык»
разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего
профессионального образования по профессии 08.01.26 мастер по ремонту и обслуживанию
жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с Рекомендациями по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259), на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский
язык», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением
«Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), в качестве примерной
программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21
июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Организация – разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение РС (Я) «Якутский промышленный техникум им. Т.Г. Десяткина», г. Якутск.
Разработчик:
Яковлева Ольга Михайловна, преподаватель русского языка и литературы

РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой
комиссии строителей
Протокол № ___ от ________ 2021 г.
Председатель ПЦК
________________ Корнилова Л.Р.

ОДОБРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
Методическим советом ГАПОУ РС(Я) ЯПТ
Протокол № ___ от ________ 2021 г.
Председатель МС
___________________Филиппов М.И.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-6

2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

7 - 26

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

27 - 28

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

29 -36

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

1.2.дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым
общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:
•
•
•
•

•
•
•

•
•

•
•
•
•
•
•
•

знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма,
культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социальнокультурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки
зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных
задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и
разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительнореферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов,
справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных
типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социальнокультурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного
русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе
при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной
деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой

•
•
•

деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;
совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому
взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни
государства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 124 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём ОП
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Лекции,уроки
Практическая работа
Консультация

Итоговая аттестация в форме экзамена

Объем часов
124
114
70
44

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК
Наименование разделов
и тем
1

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся
2

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

Раздел 1.
Общие сведения о
языке

Введение

2/2
2/2
1
1

1
2

Раздел 2.
Тема 2.1
Язык и речь

Содержание учебного материала
1. Роль языка в обществе
Контрольная работа
Входной контроль (диктант)
Самостоятельная работа обучающихся: рефераты, сообщения: История развития русского языка.
Периоды в развитии русского языка. Место и назначение русского языка в современном мире.
Стилистические функции устаревших форм слова.
ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ
Содержание учебного материала
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Основные требования к речи: правильность, точность,
1.
выразительность, уместность употребления языковых средств.
Самостоятельная работа обучающихся: сообщение «Культура речи», «Нормы русского языка».
«Основы ораторского искусства. Особенности построения публичного выступления» (по выбору).
Содержание учебного материала

Тема 2.3.
Текст

9 / 12
1 /2
1

2

2

6/8
1

2

2.

Функциональные стили речи. Научный стиль речи. Его признаки и особенности. Нейтральная,
общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология.
Официально -деловой стиль речи. Его основные признаки и особенности.

1

2

3.

Публицистический стиль речи. Его особенности. Средства эмоциональной выразительности.

1

2

4.

Художественный стиль речи. Общая характеристика, эстетическая функция.

1

2

2

3

1.

Тема 2.2
Функциональные
стили речи

2

Контрольная работа
Изложение. Сочинение-миниатюра
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, материала учебника (1), стр.
144-152; составление текста на свободную тему; стр. 196-229; работа с текстами научного стиля; стр. 285300; работа над оформлением основных документов официально-делового стиля; стр. 229-285 (1).
Сообщение (таблицы): Особенности научного стиля . Особенности публицистического
стиля. Особенности художественного стиля. Виды тропов. Решение тестов С.
Содержание учебного материала

1. Текст, его строение, виды переработки. Тезисы, выписки, реферат. Типы текста.
Контрольная работа
Контрольный диктант. Лингвостилистический анализ текста.

8

2/2
1
1

2
3

Раздел 3.

Тема 3.1
Лексика

Тема 3.2
Фразеология

Раздел 4.

Тема4.1
Фонетика

Самостоятельная работа обучающихся: работа над составлением устного выступления; стр. 300-310, упр.
480,481,495 (1); стр. 310-346, упр. 496,497,501 (1); работа с текстами художественных произведений.
Сообщение (таблицы): Разговорная речь. Особенности, характерные признаки. Культура разговорной
речи. Реферат: Стилистика и синонимические средства языка, Виды речевой деятельности (по выбору).
Решение тестов С.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
Содержание учебного материала
1. Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы. Русская лексика с точки
зрения её употребления: диалектизмы, профессионализмы, термины.
2. Изобразительные возможности лексических единиц. Контекстуальные синонимы и антонимы.
Градация. Антитеза.
Контрольная работа
Решение тестов.
Самостоятельная работа обучающихся: изучение опорного конспекта, работа со словарями,
конструирование предложений; упр.77-95 (1). Сообщения: Общеупотребительная лексика и архаизмы.
Решение тестов А.
Содержание учебного материала
1. Фразеология. Крылатые слова. Пословицы и поговорки.

2. Активный и пассивный словарный запас. Словари русского языка.
Контрольная работа
Решение тестов.
Самостоятельная работа обучающихся: изучение опорного конспекта, работа со словарями,
конструирование предложений; упр.77-95 (1). Составление синонимических и антонимических пар. Реферат:
Словари русского языка, Русское письмо и его эволюция (по выбору). Решение тестов А.
ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ
Содержание учебного материала
1. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука.
Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое.
2. Фонетический разбор слова.
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, фонетический разбор слов,
упр. 8 (1); , упр. 10,11, 17 (1); решение тестов А.

Тема 4.2
Орфоэпия. Графика

Содержание учебного материала

2

6/6
3/3
1

2

1

1

1

3

3

3/3
1
1
1

2
2
3

3

12 / 5
2/1
1

2

1

3

1

2/2

1. Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение.

1

2

2. Основные нормы современного литературного произношения и ударения. Графические нормы.
Самостоятельная работа обучающихся: изучение опорного конспекта, работа со словарями. Реферат:

1

2

2

Тема 4.3
Орфография

Раздел 5.
Тема 5.1
Морфемика,
словообразование

Итоговый урок 1 курс

Раздел 6.
Тема 6.1
Грамматические
признаки слова
Тема 6.2
Правописание

Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация; Новое в нормах ударения (по
выбору). Решение тестов А.
Содержание учебного материала
1. Правописание гласных в корне слова. Проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные.
2. Правописание звонких и глухих согласных. Проверяемые, непроверяемые и непроизносимые
согласные в корне слова.
3.
Употребление Ь и Ъ.
4. Правописание О и Ё после шипящих и Ц.
5. Правописание приставок на –З и – С.
6. Правописание И и Ы после приставок
Контрольная работа
Решение тестов. Диктант.
Самостоятельная работа обучающихся: изучение опорного конспекта, работа со словарями. Решение
тестов А. Реферат: Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии.
МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Содержание учебного материала
1. Морфемика и словообразование. Способы словообразования.

2. Выразительные словообразовательные средства

8/2
1
1

2
2

1
1
1
1
2

2
2
2
2
3

2
2 /2
2 /2
1

2
2

Самостоятельная работа обучающихся: сообщение: Строение русского слова, Употребление приставок
в разных стилях речи; Употребление суффиксов в разных стилях речи. Решение тестов А.
Контрольный диктант
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ
Содержание учебного материала
1. Грамматические признаки разных частей речи.

1
2
1
14 / 3

3

1

1

Содержание учебного материала

9/3
1

2

1

2

3.

Трудные вопросы правописания –Н -- и –НН— в суффиксах существительных, прилагательных и
наречий
Правописание –Н -- и –НН— в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные
вопросы правописания окончаний разных частей речи.
Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

1

2

4.

Различение частиц НЕ и НИ. Правописание наречий

2

2

5.

Мягкий знак на конце слов после шипящих. Правописание глаголов.

2

2

6.

Правописание причастий. Правописание числительных.

2

2

1.
2.

7.

Раздел 7.

Слитное, раздельное и дефисное написания. Обобщающее повторение.

Контрольная работа
Диктант. Решение тестов.
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала. Ответы на вопросы учебника
(1), стр. 70, 71; упр. 143, 144. Написать сочинение-миниатюру. Решение тестов А.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Содержание учебного материала

Тема 7.1
Предлоги, союзы

Тема 7.2
Частицы .
междометия и
звукоподражательные
слова

Раздел 8.

1.

Предлог как часть речи. Правописание предлогов.

Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от словомонимов.
Содержание учебного материала
2.

2

2

2

3

3
7/2
2
1

2

1

2

5

1.

Частица как часть речи.

1

2

2.

Правописание частиц. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.

1

2

Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Употребление междометий в речи.
Контрольная работа
Диктант. Решение тестов.
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, сообщение «Частицы как
средство выразительности речи»; «Употребление междометий в речи» (по выбору). Решение тестов А.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1

3

2

3

3.

2
20 / 4

Содержание учебного материала

1

2

1

2

1

2

2

2

5.

Роль пунктуации в письменном общении. Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в
конце предложения.
Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов. Интонационное богатство
русской речи.
Систематизация сведений о пунктуации простого осложнённого предложения. Виды синтаксического
разбора.
Случаи согласования подлежащего и сказуемого. Именительный и творительный падежи в
сказуемом.
Тире между подлежащим и сказуемым. Управление при словах, близких по значению.

2

2

6.

Однородные члены предложения и пунктуация при них. Знаки препинания при однородных членах

1

2

7.

Однородные и неоднородные определения. Обособление определений.

1

2

1.
Тема 8.1
Синтаксис и
пунктуация

2.
3.
4.

8.

Приложения и их обособления. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений.

2

2

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. Пунктуация при обращениях. Словапредложения и выделение междометий в речи.
10. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП.

2

2

1

2

11. Основные группы СПП. Знаки препинания в СПП.

1

2

12. Предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

1

2

13. Анализ синтаксической структуры и средств выразительности художественного и публицистического
текстов.
Контрольная работа
Диктант. Изложение. Решение тестов.
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, выполнение упр. 209-218 (1);
написание сочинения на свободную тему; индивидуальные задания, рассчитанные на конструирование
предложений; ответы на вопросы учебника (1), стр. 102; упр. 227-234 (1), конструирование текстов с прямой
речью, диалогом, цитированием. Решение тестов В, С.
ПОВТОРЕНИЕ

1

2

3

3

9.

Раздел 9.

Содержание учебного материала
1.
Культура речи и языковая норма. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.
Типы норм. Выдающиеся учёные -лингвисты.
2.
Систематизация знаний и умений по фонетике, графике и орфографии
3.
Повторение и систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи
правописания
4.
Трудные случаи пунктуации. Цитирование.
5.
Решение тестов. Подготовка к экзамену.
Самостоятельная работа обучающихся: реферат: Проблемы экологии языка. Русский язык в
Российской Федерации. Вклад М.В.Ломоносова, Ф.Ф.Фортунатова, Д.Н.Ушакова, Л.В.Щербы,
А.А.Реформатского, В.В.Виноградова (по выбору) в изучение русского языка. Решение тестов А, В ,С

Всего по программе
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4

4/3

1

2

1
1

2
2

1
1
3

2
3

114

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и
литературы; мастерских не требует; лабораторий не требует.
Оборудование учебного кабинета:
−
посадочные места по количеству обучающихся;
−
рабочее место преподавателя;
−
аудиторная доска;
− комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия,
словари разных типов, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, опорные
конспекты-плакаты, тексты разных типов и стилей речи, художественная
литература);
−
шкафы для книг.
Технические средства обучения:
DVD-плейер;
телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. – М., 2016.
2. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2017.
3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.
Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2018.
4. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. –
М., 2016.
5. Греков В.Ф.,Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в
старших классах средней школы. – М., 2017.
6. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2015.
7. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2003.
8. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2016.
Дополнительные источники:
1. Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2016.
2. Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2014.
3. Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М.,
2015.
4. Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2016.
5. Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2014.
6. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2016.
7. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд.,
испр. – М., 2016.
8. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2014.
9. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для
общеобразоват. Учрежд. – М., 2015.
10. Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И.,
Цыбулько И.П. – М. 2006.

11. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М.,
2002.
12. Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2001.
13. Культура русской речи. / Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. – М., 2000.
14. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М.,
2001.
15. Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е.А. Быстровой. – М., 2004.
16. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина,
Т.М. Зыбиной. – М., 2005.
17. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2004.
.
Словари
1. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском
языке. – СПб., 2000.
2. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.
3. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской
речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.
4. Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение,
ударение, формы. – М., 2001.
5. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М.,
2005.
6. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.
7. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. –
3-е изд., стереотипн. – М., 2002.
8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений.
– 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.
9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.
10. Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М.,
2001.
11. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.
12. Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико грамматическими формами. – М., 2002.
13. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ
столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.
14. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.
15. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В.
Бурцева. – М., 2006.
16. Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского
языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д.
Чесноковой. – М., 2000.
17. Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского
языка. – М., 2005.
18. Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и
происхождение словосочетаний. – М., 2000.
19. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка:
Происхождение слов. – М., 2000.
20. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.

1. Электронный ресурс «Кабинет русского языка». Форма доступа: www.slovari.ru
2. Электронный ресурс «Бесплатная виртуальная электронная библиотека - ВВМ».
Форма доступа: www.velib.com

Электронный ресурс «Литературный портал- «Русская литература».
доступа: www.fplib.ru
4. Электронный ресурс «Электронная версия газеты «Русский язык».
доступа: ras.lseptember.ru
5. Электронный ресурс «Кабинет русского языка». Форма доступа: raslit.ioso.ra
6. Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа:www.gramota.ru

3.

Интернет-ресурсы:
1. http: // teneta.rinet.ru/rus/hilit/hilit_pro.htm#rupisnet.
2. http:// www.vavilon.ru
3. http://lit.lseptember.ru/index.php.
4. www.alledu/pedsovet.ru,
5. http://www.gramma.ru
6. http://eelmaa.narod.ru/urtit/urlit_main.htm
7. www.school.edu.ru/dok edu.asp
8. www.edu.ru/db/portal/sred/
9 . http://dist.imit.ru/lms/course/category.php?id=21
10. http://www.ed.gov.ru/prof-edu/sred/rub/oop/spoo.doc
11. http://59428s016.edusite.ru/pl6aal.html
12. http://www.akvt.ru/student/moup/obscheobrazovatelnye-discipliny
13. http://www.2.uniyar.ac.ru/proiects/bio/SUBJECTS/subiects main.htm
14. http://yuspet.narod.ru/disMeh.htm
15. http://philist.narod.ru/articles/orlova.htm
16. http://www.sibuch.ru/article.php?no=612

Форма
Форма

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и
самостоятельных проверочных работ.
Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.
Формы и методы контроля и
Результаты обучения
оценки результатов
(освоенные умения, усвоенные знания)
обучения
Уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль;
устный опрос;
тестирование
- оценивать устные и письменные высказывания с точки устный опрос;
зрения
языкового
оформления,
эффективности домашняя работа;
достижения поставленных коммуникативных задач;
сочинение
- анализировать языковые единицы с точки зрения изложение;
правильности, точности и уместности их употребления;
домашняя работа;
тестирование
- проводить лингвистический анализ текстов различных домашняя работа;
функциональных стилей и разновидностей языка;
исследовательские работы
- извлекать необходимую информацию из различных домашняя работа
источников: учебно-научных текстов, справочной
литературы, средств массовой информации, в том числе
представленных в электронном виде на различных
информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и домашняя работа;
диалогические высказывания различных типов и жанров исследовательские работы;
в учебно-научной (на материале изучаемых учебных творческие работы
дисциплин), социально-культурной и деловой сферах
общения;
- применять в практике речевого общения основные тестирование;
орфоэпические, лексические, грамматические нормы контрольная работа
современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и тестирование;
пунктуационные
нормы
современного
русского контрольная работа
литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных устный опрос;
сферах и ситуациях общения, в том числе при
обсуждении дискуссионных проблем;
Знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других устный опрос;
народов;
домашняя работа
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, устный опрос;
литературный язык, языковая норма, культура речи;
домашняя работа
- основные единицы и уровни языка, их признаки и домашняя работа
взаимосвязь;
орфоэпические,
лексические,
грамматические, тестирование;
орфографические
и
пунктуационные
нормы контрольная работа
современного русского литературного языка;
- нормы речевого поведения в социально-культурной, тестирование;
учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
домашняя работа

Текущий контроль: индивидуальные, фронтальные, творческие, контрольные и
самостоятельные задания; тестирование; сочинение; изложение; контрольная работа;
устный опрос.
Промежуточный контроль: зачёт по итогам I курса (тестирование или диктант).
Итоговый контроль: экзамен

Разработчики:
ГАПОУ РС(Я) «Якутский промышленный техникум имени Т.Г.Десяткина »,
преподаватель
Яковлева Ольга Михайловна.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».