Счетчик посещений ГАПОУ РС(Я) ЯПТ им. Т.Г Десяткина

15.01.38 Оператор-наладчик

2
Настоящая основная профессиональная образовательная программа по профессии
среднего профессионального образования (далее – ОПОП, ОПОП СПО) разработана на
основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования
по
профессии
15.01.38
Оператор-наладчик
металлообрабатывающих станков, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 15 ноября 2023 № 862 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования».
ОПОП
определяет
рекомендованный
объем
и
содержание
среднего
профессионального
образования
по
профессии
15.01.38
Оператор-наладчик
металлообрабатывающих станков, планируемые результаты освоения образовательной
программы, условия образовательной деятельности.

Организация-разработчик:

Экспертные организации:

ГАПОУ РС(Я) «Якутский промышленный
техникум им. Т.Г. Десяткина»

ФГБПУ «ИФТ. Проблем Севера»

Содержание
Раздел 1. Общие положения............................................................................................................4
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы ...........................................5
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ...........................6
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы ......................6
4.1. Общие компетенции ................................................................................................................6
4.2. Профессиональные компетенции ........................................................................................10
Раздел 5. Структура образовательной программы ................................................................170
5.1. Учебный план по программе квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) ........17
5.2. Календарный учебный график .............................................................................................19
5.3. Рабочая программа воспитания............................................................................................24
5.4. Календарный план воспитательной работы ......................................................................204
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы................................................24
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы. 20
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы ........27
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся .....................................................28
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся ......................................................29
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы .................29
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ............30
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной
итоговой аттестации ......................................................................................................................31
Раздел 8. Разработчики программы……………………………………………………………
Приложение 1. Рабочие программы профессиональных модулей………………………...27
Приложение 2. Рабочие программы учебных дисциплин……………………….…………40
Приложение 3. Рабочая программа воспитания…………………………………………..…50
Приложение 4. Содержание ГИА………………………………………………………………51

Раздел 1. Общие положения
1.1.
Настоящая
ОПОП
по
профессии
15.01.38
Оператор-наладчик
металлообрабатывающих станков разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.38
Оператор-наладчик
металлообрабатывающих
станков,
утвержденного
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 15 ноября 2023 № 862 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования» (далее – ФГОС, ФГОС СПО).
ОПОП
определяет
рекомендованный
объем
и
содержание
среднего
профессионального
образования
по
профессии
15.01.38
Оператор-наладчик
металлообрабатывающих станков, планируемые результаты освоения образовательной
программы, условия образовательной деятельности.
ОПОП разработана для реализации образовательной программы на базе основного
общего образования. Основная профессиональная образовательная программа (далее –
образовательная программа), реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом
получаемой профессии.1.2. Нормативные основания для разработки ОПОП:
−
Федеральный
закон
от
29.12.2012
№273-ФЗ
«Об
образовании
в Российской Федерации»;
−
Приказ Минпросвещения России от 08.04.2021 № 153 «Об утверждении
Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего
профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных
основных образовательных программ среднего профессионального образования»;
−
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9
декабря 2016 № 1544 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.33 Токарь на
станках с числовым программным управлением» «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением»;
−
Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
−
Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
−
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390
от 05.08.2020 «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением
о практической подготовке обучающихся»);
−
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской от 9 июля 2018
года N 460н «Об утверждении профессионального стандарта «Токарь-карусельщик»;
−
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской от 9 июля 2018
года N 459н «Об утверждении профессионального стандарта «Расточник»;
−
от 9 июля 2018 года N 458н «Об утверждении профессионального стандарта
«Токарь-револьверщик»;

- Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня
профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное
обучение».
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 17.05.2022 № 336
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей среднего
профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям
среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 119
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП:
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ОПОП – основная профессиональная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ПС – профессиональный стандарт,
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП –общепрофессиональный цикл/общепрофессиональная дисциплина;
П – профессиональный цикл;
ПМ – профессиональный модуль;
МДК – междисциплинарный курс;
ПА – промежуточная аттестация;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ОПБ – обязательный профессиональный блок;
КОД- комплект оценочной документации;
ЦПДЭ – центр проведения демонстрационного экзамена.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: «15.01.38
Оператор-наладчик металлообрабатывающих станков».
Выпускник образовательной программы по квалификации Оператор-наладчик
металлообрабатывающих станков осваивает общие виды деятельности: Изготовление
различных деталей на токарных станках; Изготовление различных деталей на фрезерных
станках; Наладка оборудования и изготовление различных деталей на токарных станках с
программным управлением.
Наименование
направленности
(квалификации)
Оператор-наладчик
металлообрабатывающих станков

Вид деятельности (по выбору) в соответствии
с направленностью
Изготовление различных деталей на токарных станках
Изготовление различных деталей на фрезерных станках
Наладка оборудования и изготовление различных
деталей на токарных станках с программным
управлением

Получение образования по Ошибка! Источник ссылки не найден. допускается
только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации
высшего образования.

Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего
образования по квалификации: «Оператор-наладчик металлообрабатывающих станков» –
2952Ошибка! Источник ссылки не найден. академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения
вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:
на базе основного общего образования - 1 год 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: Ошибка! Источник ссылки
не найден..
3.2. Профессиональные модули формируются в соответствии с выбранными видами
деятельности.
Квалификации
Наименование основных
видов деятельности

Наименование профессиональных
модулей

Изготовление
различных
Изготовление различных деталей на
деталей на токарных станках токарных станках
Изготовление
различных
Изготовление различных деталей на
деталей на фрезерных станках фрезерных станках
оборудования
и
Наладка оборудования и Наладка
изготовление
различных изготовление различных деталей на
деталей
на
токарных токарных станках с программным
станках с программным управлением

Оператор-наладчик
металлообрабатыва
ющих станков
осваивается
осваивается
осваивается

управлением

Код
компетенции

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции

ОК 01

Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным контекстам

Знания, умения

Умения:
распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте
анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ
составные части
определять этапы решения задачи
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы
составлять план действия
определять необходимые ресурсы
владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность
в профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой

реализовывать составленный план
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения задач
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации
определять необходимые источники информации
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию
выделять наиболее значимое в перечне информации
оценивать практическую значимость результатов
поиска
оформлять результаты поиска, применять средства
информационных технологий
для решения профессиональных задач
использовать современное программное
обеспечение
использовать различные цифровые средства
для решения профессиональных задач
Знания:
номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности
приемы структурирования информации
формат оформления результатов поиска
информации, современные средства и устройства
информатизации
порядок их применения и программное обеспечение
в профессиональной деятельности
в том числе с использованием цифровых средств
Умения:
определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности
применять современную научную
профессиональную терминологию
определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования
выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи
презентовать идеи открытия собственного дела в

грамотности
в различных жизненных
ситуациях

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать
и работать в коллективе и
команде

ОК 05

Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты

ОК 06

профессиональной деятельности; оформлять
бизнес-план
рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам кредитования
определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей
в рамках профессиональной деятельности
презентовать бизнес-идею
определять источники финансирования
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой
документации
современная научная и профессиональная
терминология
возможные траектории профессионального
развития и самообразования
основы предпринимательской деятельности основы
финансовой грамотности
правила разработки бизнес-планов
порядок выстраивания презентации
кредитные банковские продукты
Умения:
организовывать работу коллектива и команды
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания:
психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности
основы проектной деятельности
Умения:
грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять толерантность
в рабочем коллективе
Знания:
особенности социального и культурного контекста
правила оформления документов и построения
устных сообщений
Умения:
описывать значимость своей профессии
применять стандарты антикоррупционного
поведения
Знания:
сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей
значимость профессиональной деятельности по
профессии
стандарты антикоррупционного поведения
и последствия его нарушения

ОК 07

антикоррупционного
поведения Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей
Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять знания
об изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

ОК 08

Использовать средства
физической культуры для
сохранения
и укрепления здоровья
в процессе
профессиональной
деятельности
и поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией
на государственном
и иностранном языках

Умения:
соблюдать нормы экологической безопасности
определять направления ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности
по профессии, осуществлять работу
с соблюдением принципов бережливого
производства
организовывать профессиональную деятельность
с учетом знаний об изменении климатических
условий региона
Знания:
правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности
основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности
пути обеспечения ресурсосбережения
принципы бережливого производства
основные направления изменения климатических
условий региона
Умения:
использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей
применять рациональные приемы двигательных
функций в профессиональной деятельности
пользоваться средствами профилактики
перенапряжения, характерными для данной
профессии
Знания:
роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека
основы здорового образа жизни
условия профессиональной деятельности
и зоны риска физического здоровья для профессии
средства профилактики перенапряжения
Умения:
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие

и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы
Знания:
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов профессиональной
деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной
направленности
4.2. Профессиональные компетенции
Основные виды
деятельности
Изготовление
различных деталей
на токарных
станках

Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Осуществлять
подготовку, наладку и
обслуживание
рабочего места для
работы на токарных
станках

Показатели освоения компетенции
Навыки:
Выполнении подготовительных работ и
обслуживание рабочего места токаря
Умения:
Осуществлять подготовку к работе и
обслуживание рабочего места токаря в
соответствии с требованиями охраны труда,
производственной санитарии, пожарной
безопасности и электробезопасности
Соблюдать правила безопасности труда,
производственной санитарии и пожарной
безопасности
Знания:
Правила подготовки к работе и содержания
рабочих мест токаря, требования охраны
труда, производственной санитарии,
пожарной безопасности и
электробезопасности
Конструктивные особенности, правила
управления, подналадки и проверки на
точность токарных станков различных
типов
Правила перемещения грузов и
эксплуатации специальных транспортных и
грузовых средств

Правила и нормы охраны труда, техники
безопасности, личной и производственной
санитарии и противопожарной защиты
ПК 1.2. Осуществлять
подготовку к
использованию
инструмента и
оснастки для работы
на токарных станках в
соответствии с
заданием

Навыки:
Подготовке к использованию инструмента и
оснастки для работы на токарных станках в
соответствии с полученным заданием
Умения:
Выбирать и подготавливать к работе
универсальные, специальные
приспособления, режущий и контрольно-измерительный инструмент
Использовать физико-химические методы
исследования металлов
Пользоваться справочными таблицами для
определения свойств материалов
Выбирать материалы для осуществления
профессиональной деятельности
Знания:
Устройство, правила применения, проверки
на точность универсальных и специальных
приспособлений, контрольноизмерительных инструментов
Наименование и свойства комплектуемых
материалов
Устройство, назначение, правила настройки
и регулирования контрольноизмерительных инструментов и приборов
Методы и средства контроля обработанных
поверхностей
Основные свойства и классификацию
материалов, использующихся в
профессиональной деятельности
Наименование, маркировку, свойства
обрабатываемого материала
Правила применения охлаждающих и
смазывающих материалов
Основные сведения о металлах и сплавах
Основные сведения о неметаллических,
прокладочных, уплотнительных и
электротехнических материалах, стали, их
классификацию

ПК 1.3. Определять
последовательность и
оптимальные режимы
обработки различных

Навыки:
Определении последовательности и
оптимального режима обработки различных
изделий на токарных станках в

деталей на токарных
станках в
соответствии с
заданием

соответствии с заданием

Умения:
Устанавливать оптимальный режим
токарной обработки в соответствии с
технологической картой
Знания:
Правила определения режимов резания по
справочникам и паспорту станка

ПК 1.4. Осуществлять
технологический
процесс обработки на
токарных станках с
соблюдением
требований к качеству
в соответствии с
заданием и
технической
документацией

Навыки:
осуществление технологического процесса
обработки и доводки деталей, заготовок и
инструментов на токарных станках с
соблюдением требований к качеству, в
соответствии с заданием и технической
документацией
Умения:
Осуществлять токарную обработку деталей
средней сложности на универсальных и
специализированных станках, в том числе
на крупногабаритных и многосуппортных
Знания:
Правила проведения и технологию
проверки качества выполненных работ

Изготовление
различных деталей
на фрезерных
станках

ПК 2.1. Осуществлять
подготовку, наладку и
обслуживание
рабочего места для
работы на фрезерных
станках

ПК 2.2. Осуществлять

Навыки:
Выполнении подготовительных работ и
обслуживания рабочего места токаря
Умения:
Осуществлять подготовку к работе и
обслуживание рабочего места токарякарусельщика в соответствии с
требованиями охраны труда,
производственной санитарии, пожарной
безопасности и электробезопасности
Знания:
Правила подготовки к работе и содержания
рабочих мест токаря-каруселыцика,
требования охраны труда,
производственной санитарии, пожарной
безопасности и электробезопасности
Конструктивные особенности, правила
управления, подналадки и проверки на
точность токарно-карусельных станков
различных типов
Навыки:

подготовку к
использованию
инструмента и
оснастки для работы
на фрезерных станках
в соответствии с
заданием

Подготовке к использованию инструмента и
оснастки для работы на токарных станках в
соответствии с полученным заданием
Умения:
Выбирать и подготавливать к работе
универсальные, специальные
приспособления, режущий и контрольноизмерительный инструмент
Знания:
Устройство, правила применения, проверки
на точность универсальных и специальных
приспособлений, контрольноизмерительных инструментов

ПК 2.3. Определять
последовательность и
оптимальные режимы
обработки различных
деталей на фрезерных
станках в
соответствии с
заданием

Навыки:
Определении последовательности и
оптимального режима обработки различных
изделий на токарных станках в
соответствии с заданием
Умения:
Устанавливать оптимальный режим
токарно-карусельной обработки в
соответствии с технологической картой
Знания:
Правила определения режимов резания по
справочникам и паспорту станка

ПК 2.4. Осуществлять
технологический
процесс обработки
деталей на фрезерных
станках с
соблюдением
требований к качеству
в соответствии с
заданием и
технической
документацией

Навыки:
Осуществлении технологического процесса
обработки и доводки деталей, заготовок и
инструментов на токарных станках с
соблюдением требований к качеству, в
соответствии с заданием и технической
документацией
Умения:
Осуществлять токарную обработку деталей
и изделий средней сложности на токарнокарусельных станках
Знания:
Правила проведения и технологию
проверки качества выполненных работ

Наладка
оборудования и
изготовление
различных деталей
на токарных
станках с
программным
управлением

ПК 3.1. Осуществлять
подготовку, наладку и
обслуживание
рабочего места для
работы на токарных
станках с
программным
управлением

Навыки:
Выполнение подготовительных работ и
обслуживании рабочего места оператора
токарного станка с числовым программным
управлением
Умения:
Осуществлять подготовку к работе и
обслуживание рабочего места оператора

токарного станка с числовым программным
управлением в соответствии с требованиями
охраны труда, производственной санитарии,
пожарной безопасности и
электробезопасности
Выполнять подналадку отдельных узлов и
механизмов в процессе работы
Знания:
Правила подготовки к работе и содержания
рабочих мест оператора токарного станка с
числовым программным управлением,
требования охраны труда,
производственной санитарии, пожарной
безопасности и электробезопасности
Устройство, принципы работы и правила
подналадки токарных станков с числовым
программным управлением; Различные
методы создания управляющих программ
для станка с ЧПУ
Современные программные среды
CAD/CAM
Правила чтения чертежей и технического
задания
Режимы резания
ПК 3.2. Осуществлять
подготовку к
использованию
инструмента и
оснастки для работы
на токарных станках с
программным
управлением в
соответствии с
полученным заданием
(включая
изготовление пробной
детали и контроль
параметров)

Навыки:
Подготовке к использованию инструмента и
оснастки для работы на токарных станках с
числовым программным управлением в
соответствии с полученным заданием
Умения:
Выбирать и подготавливать к работе
универсальные, специальные
приспособления, режущий и контрольноизмерительный инструмент
Правильно устанавливать на станок
инструменты, оснастку и приспособления
Знания:
Наименование, назначение, устройство и
правила применения приспособлений,
режущего и измерительного инструмента
Грузоподъемное оборудование,
применяемое в металлообрабатывающих
цехах

ПК3.3. Разрабатывать
управляющие
программы с
применением систем
автоматического

Навыки:
Адаптации стандартных управляющих
программ на основе анализа входных
данных, технологической и
конструкторской документации в

программирования,
систем
автоматизированного
проектирования и
систем
автоматизированного
производства,
диалогового
программирования с
пульта управления
станком

соответствии с заданием

Умения:
Составлять технологический процесс
обработки деталей, изделий; отрабатывать
управляющие программы на станке
Корректировать управляющую программу
на основе анализа входных данных,
технологической и конструкторской
документации
Задавать необходимые операции обработки
для токарного станка с ЧПУ
Корректировать параметры обработки в
зависимости от результатов измерения
Правильно использовать измерительный
инструмент для контроля соответствующих
размеров
Знания:
Правила определения режимов резания по
справочникам и паспорту станка
Правила выбора управляющих программ
для решения поставленной технологической
задачи (операции)
Основные направления автоматизации
производственных процессов
Системы программного управления
станками
Организацию работ при многостаночном
обслуживании станков с программным
управлением
Современные измерительные инструменты

ПК 3.4. Адаптировать
разработанные
управляющие
программы на основе
анализа входных
данных,
технологической и
конструкторской
документации

Навыки:
Обработке деталей на токарных станках с
числовым программным управлением с
соблюдением требований к качеству в
соответствии с заданием и технической
документацией
Умения:
Проводить проверку управляющих
программ средствами вычислительной
техники
Выполнять технологические операции при
изготовлении детали на токарных станках с
числовым программным управлением

Выполнять контрольные операции над
работой механизмов и обеспечение
бесперебойной работы оборудования станка
с числовым программным управлением
Знания:
Правила проведения и технологию
проверки качества выполненных работ

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1.1. Учебный план по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

5.2. Календарный учебный график
5.2.1. По программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
График учебного процесса по неделям (1 г. 10 мес.)

5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цель и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Основная цель воспитания в техникуме – личностное развитие студентов и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным
ценностям, любви к Родине, традициям Родины.
Применение
сформированных
общих
компетенций
квалифицированных
специалистов среднего звена на практике.
Задачи:
1. Создание условий для социально значимой деятельности обучающихся,
направленных на получение их личностного и позитивного отношения к общественным
ценностям, любви к Родине, традициям Родины. И профессионального опыта, развитие
общих и профессиональных компетенций.
2.
Поддержка молодежных общественных социально значимых инициатив,
развитие студенческого самоуправления, волонтерского движения работы Студенческого
спортивного клуба «Алмаз» и
театрального кружка «Альтаир» и других молодежных
сообществ.
3.
Обеспечение комфортного социально-психологического климата в техникуме,
сплочении и развитие студенческого коллектива.
4.
Формирование патриотического сознания, чувства гордости за достижения
своей страны, родного края.
5.
Создание условий для формирования и развития правовой, финансовой,
цифровой грамотности и предпринимательской позиции.
6.
Профилактика правонарушений и обеспечения правовой защиты молодежи;
7.
Воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые
для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.
9.
Формирование
мотивов,
потребностей
и
привычек
экологически
целесообразного поведения и деятельности
10.
Развитие личностных качеств, способствующих успешной адаптации в
условиях рыночной экономики;
11.
Развитие у студентов ответственного отношения к своему здоровью и
потребности в здоровом образе жизни, мотивации к активному и здоровому образу жизни
12.
Развитие творческих задатков и способностей студенчества, содействие в
овладении обучающимися креативными формами самовыражения в различных сферах
деятельности;
13.
Формирование профессиональной идентичности и профессиональной
ответственности (и перед обществом в целом, и перед профессиональным сообществом) и
умения самостоятельно оценивать результат своей деятельности.
5.4.2. Примерная рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.5. Примерный календарный план воспитательной работы
Примерный календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования
программы.

к

материально-техническому

обеспечению

образовательной

6.1.1. Специальные
помещения
представляют
собой
учебные
аудитории
для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой,
в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и
промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной

работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами
обучения и материалами, учитывающими требования стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
- Кабинет основ военной подготовки и безопасности жизнедеятельности;
- Кабинет общественных наук;
- Кабинет общетехнических дисциплин;
- Кабинет гуманитарных дисциплин;
- Кабинет технического черчения;
- Кабинет информатики;
- Кабинет математики и физики;
- Кабинет естественно-научных дисциплин;
- Кабинет электротехники;
- Кабинет спецдисциплин;
- Кабинет психологии.
Лаборатории:
- Лаборатория дизайна.
Мастерские:
- «Токарный цех»
Спортивный комплекс:
- спортивный зал;
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;
– актовый зал;
и др.
6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских
и баз практики по специальности.
Образовательная организация, реализующая программу по профессии 15.01.33 Токарь на
станках с числовым программным управлением, должна располагать материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и
междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся,
предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Минимально
необходимый для реализации ОПОП перечень материально-технического обеспечения
включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет общественных наук оснащен:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, исторических карт, плакатов,
портретов выдающихся исторических личностей, атласов);

-

информационно-коммуникационные средства;
экранно-звуковые пособия;
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд кабинета. (учебники, учебно-методические комплекты (УМК) (в
т.ч. и мультимедийные)).
Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.

Кабинет гуманитарных дисциплин оснащен:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект электронных видеоматериалов;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов
выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, профессионально
ориентированные задания для разных видов оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в
локальную сеть);
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
техническими средствами обучения (компьютером, средствами
мультимедийным проектором).

аудиовизуализации,

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся
ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
Кабинет основ военной подготовки и безопасности жизнедеятельности оснащен:
- доска;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету: «Безопасность жизнедеятельности»;
- противогазы, респираторы, противопыльно-тканевые маски;
- пневматические винтовки, учебный автомат Калашникова;
- аптечки, аптечка АИ, шины, перевязочные средства, покрывала от охлаждения, подручный
материал для шинирования конечностей.
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
Кабинет естественно-научных дисциплин оснащен:

- наглядные пособия: наборы шаростержневых моделей молекул, модели
кристаллических решеток, коллекции простых и сложных веществ и/или коллекции
полимеров; коллекция горных пород и минералов, таблица Менделеева, учебные фильмы,
цифровые образовательные ресурсы.
- технические средства обучения: компьютер с устройствами воспроизведения звука,
мультимедиа-проектор с экраном, мультимедийная доска.
- оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: мензурки, пипеткикапельницы, термометры, микроскоп, лупы, предметные и покровные стекла, планшеты для
капельных реакций, фильтровальная бумага, промывалки, стеклянные пробирки, резиновые
пробки, фонарики, набор реактивов, стеклянные палочки, штативы для пробирок; мерные
цилиндры, воронки стеклянные, воронки делительные цилиндрические (50-100 мл), ступки с
пестиком, фарфоровые чашки, пинцеты, фильтры бумажные, вата, марля, часовые стекла,
электроплитки, лабораторные штативы, спиртовые горелки, спички, прибор для получения

газов (или пробирка с газоотводной трубкой), держатели для пробирок, склянки для
хранения реактивов, раздаточные лотки; химические стаканы (50, 100 и 200 мл); шпатели;
пинцеты; тигельные щипцы; секундомеры (таймеры), мерные пробирки (на 10–20 мл) и
мерные колбы (25, 50, 100 и 200 мл), водяная баня (или термостат), стеклянные палочки;
конические колбы для титрования (50 и 100 мл); индикаторные полоски для определения рН
и стандартная индикаторная шкала; универсальный индикатор; пипетки на 1, 10, 50 мл (или
дозаторы на 1, 5 и 10 мл), бюретки для титрования, медицинские шприцы на 100–150 мл,
лабораторные и/или аналитические весы, рН-метры, сушильный шкаф, и др. лабораторное
оборудование.
- мебель, доска, мел, наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов),
техническими средствами обучения: компьютер с устройствами воспроизведения звука,
мультимедиа-проектор с экраном.
Лаборатория, оснащенная оборудованием для проведения занятий: микроскопы,
секундомер, лабораторная посуда (пробирки, подставки для пробирок, пинцеты, песок,
ступки с пестиками, предметные и покровные стекла, стеклянные палочки, препаровальные
иглы, фильтровальная бумага (салфетки), стаканы) гипертонический раствор хлорида
натрия, 3%-ный раствор пероксида водорода, раствор йода в йодистом калии, глицерин,
клубни картофеля, лист элодеи канадской, плод рябины обыкновенной (рябины или томата),
лук репчатый, разведенные в воде дрожжи).
Кабинет информатики оснащен:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- технические средства обучения (средства ИКТ): Автоматизированные рабочие места для
студентов, интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным
креплением, рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета,
интернет; периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога,
сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера,
проектор и экран);
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места
и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных
сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и
используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)»,
«Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История
информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные
этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блоксхемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры вебресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных
технологии и др);
- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для
операционной системы Windows или для операционной системы Linux), системами
программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме
программы учебной дисциплины «Информатика»;
- печатные и экранно-звуковые средства обучения;
- расходные материалы (бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата;
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
- модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в
компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных
устройств ИКТ»;
- вспомогательное оборудование;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
Кабинет технического черчения оснащен:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по черчению;
- макет модели деталей;
- Технические средства обучения:
- Ноутбуки в количестве 16 шт. с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- интерактивная доска
- Дидактический материал:
- карточки-задания
- тестовые задания по темам.
Кабинет электротехники оснащен:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся – 30 мест;
- комплект учебно-методической документации по электротехнике;
- комплект учебно-наглядных средств обучения (модели, натурные объекты, электронные
презентации, демонстрационные таблицы).
- Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран.
- Комплект оборудования лабораторных стендов, в том числе:
- основы электротехники и электроники;
- электронная лаборатория;
- исследование асинхронных машин;
- исследование машин постоянного тока;
- однофазные трехфазные трансформаторы;
- измерение электрических величин.
-

Кабинет математики и физики оснащен:
- посадочные места по количеству обучающихся (30 мест);

- рабочее место преподавателя;
- компьютерный стол;
- стенд экспозиционный;
- ящики для хранения таблиц;
- штатив для таблиц.
- аудиторная доска;
- комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник
(450, 450), циркуль 4;
- комплект стереометрических тел (демонстрационный)
- комплект стереометрических тел (раздаточный)
- набор планиметрических фигур

- таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов;
- таблицы по геометрии для 10-11 классов
- портреты выдающихся деятелей математики
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- интерактивная доска
Физика:
-

комплект учебно-наглядных пособий;
типовые комплекты учебного оборудования физики;
стенд для изучения правил ТБ.
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
электронная доска или мультимедиапроектор.

- оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- набор лабораторный «Механика», штатив, грузики, динамометр, психрометр,
- набор лабораторный «Электричество», набор лабораторный «Оптика».
Кабинет спецдисциплин оснащен:
-

автоматизированное рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся;
интерактивный комплекс;
демонстрационные учебные комплексы:

системы водоотведения,
системы водоснабжения,
системы отопления,
комплекты навесного оборудования.
Кабинет общетехнических дисциплин оснащен:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- интерактивный комплекс;
- демонстрационные учебные комплексы.
6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и
воспитательной работы.
1. Библиотека, читальный зал:
 Библиотека обеспечена читальным залом, книгохранилищем
 Кол-во посадочных мест в читальном зале – 20.
 Оборудование: 5 ПК с выходом в "Интернет", ксерокс, принтер.
 Библиотека расположена на первом этаже здания техникума.
 Комплектование книжного фонда осуществляется согласно учебному плану и
программам, из расчета обеспечения каждого обучающегося минимумом
обязательной учебной литературой по всем циклам дисциплин.
 Для реализации основных профессиональных образовательных программ
библиотека техникума укомплектована учебной литературой по учебным
дисциплинам
общеобразовательного,
общепрофессионального
и
профессионального циклов.
2. Спортивный зал:







Спортивно-оздоровительный комплекс состоит из спортивного зала и спортивной
площадки.
Спортивный зал расположен на первом этаже административного здания техникума.
Размер спортивного зала - 363 кв.м. Оборудование: спортивные снаряды, тренажеры,
мячи, волейбольная сетка, баскетбольные стойки, ПК с выходом в Интернет.
Спортивный комплекс располагает тренажерным залом, раздевалкой, рабочим
кабинетом для персонала,душевой, туалетом.
Спортивная площадка расположена на дворовой территориитехникума. Размер - 800
кв.м. Состоит из футбольного поля со специальным покрытием, оборудованного
баскетбольными стойками, воротами. Ограждена металлической решеткой.

3. Актовый зал:





стул/кресло для актового зала
мультимедийный проектор
экран
звуковая аппаратура

6.1.2.3. Оснащение лабораторий
Лаборатория «Материаловедения»
•
рабочее место преподавателя;
•
рабочие места обучающихся;
•
микроскопы для изучения образцов металлов;
•
печь муфельная;
•
твердомер;
•
стенд для испытания образцов на прочность;
•
образцы для испытаний.
Лаборатория «Программного управления станками»
•
рабочее место преподавателя;
•
рабочие места обучающихся;
•
компьютеры с программным обеспечением для управления станками
токарной группы.
6.1.2.4. Оснащение мастерских
1. Мастерская механообработки
- станки: токарно-винторезные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные,
- наборы режущих инструментов и приспособлений;
- комплект измерительных инструментов;
- наборы слесарного инструмента
- заготовки;
- комплекты средств индивидуальной защиты;
- техническая и технологическая документация.
6.1.2.5. Оснащение баз практик

заточные;

Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную
и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и в организациях машиностроительного профиля и требует наличия
оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех
видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей,
в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов
профессионального мастерства и указанных в инфраструктурных листах конкурсной
документации.
Производственная практика реализуется в организациях машиностроительного
профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 40
Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями
по
видам
деятельности,
предусмотренными
программой,
с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
6.2.1. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован
печатными изданиями и электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю)
из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах
дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа
лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается
замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа
не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся
должен
быть
обеспечен
доступ
(удаленный
доступ),
в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным
справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин
(модулей) и подлежит обновлению.
Образовательная
программа
должна
обеспечиваться
учебно-методической
документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
должны быть обеспечены печатными и электронными учебными изданиями,
адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
6.2.3. Перечень
необходимого
комплекта
лицензионного
и
свободно
распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства.

№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

Наименование
лицензионного и
свободно
распространяемого
программного
обеспечения, в том числе
отечественного
производства
Программное обеспечение
КОМПАС-3D.
Проектирование и
конструирование в
машиностроении (или
аналоги)
MS Windows 7

MS Windows 10

MS Office 2010

MS Office 2019

6.

GoogleChrome

7.

YandexBrowser

8.

9.

YandexTelemost

WinRAR,7Zip

10. AvastAntivirus

Код и наименование учебной дисциплины (модуля)

ОДБ.11 Информатика
ОП.08 Техническое черчение

ОДБ.01 Русский язык
ОДБ.02 Литература
ОДБ.03 История
ОДБ.04 Обществознание
ОДБ.05 География
ОДБ.06 Иностранный язык
ОДБ.07 Физическая культура
ОДБ.08 Основы безопасности и защиты Родины
ОДБ.09 Химия
ОДБ10 Биология
ОДБ.11 Информатика
ОДБ.12 Индивидуальный проект
ОДП.01 Математика
ОДП.02 Физика
ОП.01 История России
ОП.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
ОП.03 Безопасность жизнедеятельности
ОП.04 Физическая культура/Адаптированная физическая культура
ОП.05 Основы финансовой грамотности
ОП.06 Основы бережливого производства
ОП.07 Материаловедение
ОП.08 Техническое черчение
ОП.09 Технические измерения, допуски и посадки
ОП.10 Охрана Труда / основы интеллектуального труда
ОП.11 Электротехника
ОП.12 Родной язык
ПМ.01 Изготовление различных деталей на токарных станках
ПМ.02 Изготовление различных деталей на фрезерных станках
ПМ.03 Наладка оборудования и изготовление различных деталей на
токарных станках с программным управлением

6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего
профессионального образования направлена на совершенствование модели практикоориентированного
обучения,
усиление
роли
работодателей
при
подготовке
квалифицированных рабочих, служащих путем расширения компонентов (частей)
образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно
связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий
для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих
требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.

6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию
образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные
курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) совместно с
работодателем в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС СПО
специфики получаемой профессии.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
−
реализуется на рабочем месте предприятия работодателя при проведении
практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов
практики и иных видов учебной деятельности;
−
предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач,
связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
к реальным производственным;
−
Включает в себя лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают
передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения
работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки должна быть
организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, междисциплинарные
модули, профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом
образовательной программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных
лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах
практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций
на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
образовательной организацией и работодателем, осуществляющей деятельность по профилю
соответствующей образовательной программы.
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы могут быть оценены в рамках
промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных в форме
демонстрационного экзамена профильного уровня, в том числе на рабочем месте
работодателя.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной
программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную
программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана
воспитательной работы (приложение 4).
6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом
примерных рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы
родителей, представители работодателей и их объединений.
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими

работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей
и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в
промышленности, и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее
трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках
и профессиональных стандартах.
Работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны
получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности,
указанной в пункте 1.15 ФГОС СПО, а также в других областях профессиональной
деятельности и сферах профессиональной деятельности при условии соответствия
полученных компетенций требованиям к квалификации педагогического работника.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем
числе
педагогических
работников,
обеспечивающих
освоение
обучающимися
профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25
процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг
по реализации образовательной программы.
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы в соответствии с направленностью и квалификацией
осуществляются в соответствии с Перечнем и составом стоимостных групп профессий
и специальностей по государственным услугам по реализации основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования – программ
подготовки специалистов среднего звена, итоговые значения и величина составляющих
базовых нормативов затрат по государственным услугам по стоимостным группам
профессий
и специальностей, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения,
утверждаемые Минпросвещения России ежегодно.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы, определенное
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным
законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», включает
в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения
с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников
за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики».

Раздел
7. Формирование
оценочных
материалов
для
проведения
государственной итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной
для образовательной организации СПО. Она проводится по завершении всего курса
обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия
сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
квалифицированного рабочего, служащего: «Оператор-наладчик металлообрабатывающих
станков».
7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
7.4. Содержание ГИА включает структуру оценочных материалов, комплекс
требований и рекомендаций для проведения демонстрационного экзамена профильного
уровня, организацию и проведение защиты дипломной работы (дипломного проекта).
Раздел 8. Разработчики программы
Должность
Преподаватель
Методист
Методист

ФИО
Тимофеев С. С.
Алферов А.В.
Михалева А.С.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».