СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ 1.1.Цель и задачи воспитания обучающихся 1.2.Направления воспитания 1.3.Целевые ориентиры воспитания РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Воспитательные модули: виды, формы, содержание воспитательной деятельности РАЗДЕЛ 3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 3.1 Кадровое обеспечение 3.2 Нормативно-методическое обеспечение 3.3 Материально-техническое обеспечение воспитательной работы 3.4 Информационное обеспечение воспитательной работы 3.5 Анализ воспитательного процесса 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа воспитания для техникума, реализующего программы среднего профессионального образования, (далее — Программа) направлена на формирование гражданина страны: ● разделяющего традиционные российские ценности, проявляющего гражданско-патриотическую позицию, готового к защите Родины; ● выражающего осознанную готовность стать высококвалифицированным специалистом в выбранной профессиональной деятельности и трудиться на благо государства и общества; ● готового к созданию крепкой семьи и рождению детей. Рабочая программа воспитания техникума, реализующей программы СПО, (далее — рабочая программа) является обязательной частью образовательной программы техникума, реализующей программы СПО, и предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности. Рабочая программа разработана и утверждена с участием коллегиальных органов управления организацией (в том числе педагогического совета, совета обучающихся,); реализуется в единстве аудиторной, внеаудиторной и практической (учебные и производственные практики) деятельности, осуществляемой совместно с другими участниками образовательных отношений, социальными партнёрами. Рабочая программа сохраняет преемственность по отношению к достижению воспитательных целей общего (среднего) образования. Программа разработана с учётом Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского образования 01.07.2020) Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021— 2025годах (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020№2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400), Основ государственной политики по сохранению и укреплению тр адиц ион ных российских духовнонравственных ценностей (утверждены Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО, утвержденного приказом Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762, федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структурным элементом программы является календарный план воспитательной работы. 3 РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ Воспитательная деятельность в образовательной организации, реализующей программы СПО, является неотъемлемой частью образовательного процесса, планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Участниками образовательных отношений в части воспитании являются педагогические работники ГАПОУ Республики Саха (Якутия) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина», обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей. 1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся —развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Задачи воспитания: ● Создание условий для социально значимой деятельности обучающихся, направленных на получение их личностного и позитивного отношения к общественным ценностям, любви к Родине, традициям Родины. И профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций. ● Поддержка молодежных общественных социально значимых инициатив, развитие студенческого самоуправления, волонтерского движения работы Студенческого спортивного клуба «Алмаз» и театрального кружка «Альтаир» и других молодежных сообществ. ● Обеспечение комфортного социально-психологического климата в техникуме, сплочении и развитие студенческого коллектива. ● Формирование патриотического сознания, чувства гордости за достижения своей ● ● ● ● ● ● ● 3 страны, родного края. Создание условий для формирования и развития правовой, финансовой, цифровой грамотности и предпринимательской позиции. Профилактика правонарушений и обеспечения правовой защиты молодежи; Воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности Развитие личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики; Развитие у студентов ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, мотивации к активному и здоровому образу жизни Развитие творческих задатков и способностей студенчества, содействие в овладении обучающимися креативными формами самовыражения в различных сферах деятельности; ● Формирование профессиональной идентичности и профессиональной ответственности (и перед обществом в целом, и перед профессиональным сообществом) и умения самостоятельно оценивать результат своей деятельности. 1.2 Направления воспитания Рабочая программа воспитания реализуется в единстве учебной воспитательной деятельности с учётом направлений воспитания: и ● гражданское воспитание — формирование российской идентичности, чувства принадлежности к своей Родине, ее историческому и культурному наследию, многонациональному народу России, уважения к правам и свободам гражданина России; формирование активной гражданской позиции, правовых знаний и правовой культуры; ● патриотическое воспитание — формирование чувства глубокой привязанности к своей малой родине, родному краю, России, своему народу и многонациональному народу России, его традициям; чувства гордости за достижения России и ее культуру, желания защищать интересы своей Родины и своего народа; ● духовно-нравственное воспитание — формирование устойчивых ценностно-смысловых установок обучающихся по отношению к духовнонравственным ценностям российского общества, к культуре народов России, готовности к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства; ● эстетическое воспитание — формирование эстетической куль- туры, эстетического отношения к миру, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; ● физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — формирование осознанного отношения к здоровому и безопасному образу жизни, потребности физического самосовершенствования, не- приятия вредных привычек; ● профессионально-трудовое воспитание — формирование позитивного и добросовестного отношения к труду, культуры труда и трудовых отношений, трудолюбия, профессионально значимых качеств личности, умений и навыков; мотивации к творчеству и инновационной деятельности; осознанного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной деятельности, к профессиональной деятельности как средству реализации собственных жизненных планов; ● экологическое воспитание— формирование потребности экологически целесообразного поведения в природе, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние окружающей среды, важности рационального природопользования; приобретение опыта экологонаправленной деятельности; ● ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей. 3 1.3. Целевые ориентиры воспитания Согласно «Основам государственной политики по сохранению и укреплению духовно-нравственных ценностей» (утв. Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809) ключевым инструментом государственной политики в области образования, необходимым для формирования гармонично развитой личности, является воспитание в духе уважения к традиционным ценностям, таким как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) воспитательная деятельность должна быть направлена на «…формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку тру- да и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Целевые ориентиры воспитания: ● выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам (ОК 01); ● использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности (ОК 02); ● планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях (ОК 03); ● эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде (ОК 04); осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста (ОК 05); ● проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения (ОК 06); ● содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях (ОК 07); ● использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности (ОК 08); ● пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке (ОК 09). 3 РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Модуль «Образовательная деятельность» Реализация воспитательного потенциала образовательной деятельности предусматривает использование воспитательных возможностей содержания учебных дисциплин и профессиональных модулей для формирования у обучающихся позитивного отношения к российским традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям, подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений и т. п., отвечающих содержанию и задачам воспитания предусматривает: ● привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на аудиторных занятиях объектов, явлений, событий и т. д., инициирование обсуждений, высказываний обучающимися своего мнения, выработки личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям; ● использование учебных материалов (образовательного контента, художественных фильмов, литературных произведений и проч.), способствующих повышению статуса и престижа рабочих профессий, прославляющих трудовые достижения, повествующих о семейных трудовых династиях; ● инициирование и поддержка исследовательской деятельности при изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей в форме индивидуальных и групповых проектов, исследовательских работ воспитательной направленности; реализация курсов, дополнительных факультативных занятий исторического просвещения, патриотической, гражданской, экологической, научно-познавательной, краеведческой, историко-культурной, туристско-краеведческой, спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, духовно-нравственной направленности, а также курсов, направленных на формирование готовности обучающихся к вступлению в брак и осознанному родительству; ● организация и проведение экскурсий (в музеи, картинные галереи, технопарки, на предприятия и др.), экспедиций, походов. Модуль «Кураторство» Реализация воспитательного потенциала кураторства как особого вида педагогической деятельности, направленной в первую очередь на решение задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает: организацию социально-значимых совместных проектов, отвечающих потребностям обучающихся, дающих возможности для их самореализации, установления и укрепления доверительных отношений внутри учебной группы и между группой и куратором; 3 сплочение коллектива группы через игры и тренинги на командообразование, походы, экскурсии, празднования дней рождения, тематические вечера и т.п.; организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об академических успехах и проблемах обучающихся, их положении в студенческой группе, о жизни группы в целом; помощь родителям и иным членам семьи во взаимодействии с педагогическим коллективом и администрацией; работа со студентами, вступившими в ранние семейные отношения, проведение консультаций по вопросам этики и психологии семейной жизни, семейного права; планирование, подготовку и проведение праздников, фестивалей, конкурсов, соревнований и т. д. с обучающимися. Модуль «Наставничество» Реализация воспитательного потенциала наставничества как универсальной технологии передачи опыта и знаний предусматривает разработку программы наставничества предусматривает: ● содействие осознанному выбору оптимальной образовательной траектории, в том числе для обучающихся с особыми потребностями (детей с ОВЗ, одаренных, обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации); ● оказание психологической и профессиональной поддержки наставляемому в реализации им самоопределении; индивидуального маршрута и в жизненном ● определение инструментов оценки эффективности мероприятий по адаптации и стажировке наставляемого; ● привлечение к наставнической деятельности признанных авторитетных специалистов, имеющих большой профессиональный и жизненный опыт (сотрудников предприятий и организаций-партнеров). Модуль «Основные воспитательные мероприятия» Реализация воспитательного потенциала основных мероприятий предусматривает: воспитательных ● проведение общих для всей образовательной организации праздников, ежегодных творческих (театрализованных, музыкальных, литературных и т. п.) мероприятий, связанных с общероссийскими, региональными, местными праздниками, памятными датами; ● проведение торжественных мероприятий, связанных с завершением образования, переходом на следующий курс, а также совместных мероприятий с организациями-партнерами, направленных на знакомство и приобщение к корпоративной культуре предприятия, организации; ● разработку и реализацию обучающимися социальных, социальнопрофессиональных проектов, в том числе с участием социальных партнёров образовательной организации; ● организацию тематических мероприятий ,нацеленных на формирование уважительного отношения к противоположному полу, понимания любви как основы таких отношений и готовности к вступлению в брак (День матери, День семьи, любви и верности и т.д.); Модуль «Организация предметно-пространственной среды» Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию ,использованию в воспитании предусматривает: ● организация в доступных для обучающихся и посетителей местах музейно-выставочного пространства, содержащего экс- позиции об истории и развитии образовательной организации с использованием исторических символов государства, региона, местности в разные периоды, о значимых исторических, культурных, природных, производственных объектах России, региона, местности; 3 ● размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных и исторических, точных и стилизованных ,географических, природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов своей местности, региона, России; портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства искусства, военных деятелей, героев и защитников Отечества; ● размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических, интерактивных) объектов природного и культурного наследия региона, местности, предметов традиционной культуры и быта; ● организацию и поддержание в образовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданскопатриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна Российской Федерации(в начале учебной недели); ● оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях общего пользования (холл первого этажа, рекреации др.), ● содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного профессионального, гражданскопатриотического, духовно-нравственного содержания; ● размещение материалов, отражающих ценность труда как важнейшей нравственной категории, представляющих трудовые достижения в профессиональной области, прославляющих героев и ветеранов труда, выдающихся деятелей производственной сферы, имеющей отношение к образовательной организации, предметов-символов профессиональной сферы, ● размещение информационных справочных материалов о предприятиях профессиональной сферы, имеющих образовательной организации; отношение к про- филю ● размещение, поддержание, обновление на территории образовательной организации выставочных объектов, профессиональными направлениями обучения; ассоциирующихся с ● создание и обновление книжных выставок профессиональной литературы, пространства свободного книгообмена; ● оборудование, оформление, поддержание и использование спортивных и игровых пространств, площадок, зон активного и спокойного отдыха; ● совместная с обучающимися разработка, создание и популяризация символики образовательной организации (флаг, гимн, эмблема,логотипит.п.),используемойкакповседневно,такивторжественныхс итуациях; ● разработка и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания правилах, традициях, укладе образовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности. Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями. 3 Модуль «Взаимодействие с родителями (законным и представителями)» Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся предусматривает: ● организацию взаимодействия между родителями обучающихся и преподавателями, администрацией в области воспитания и профессиональной реализации студентов; ● проведение родительских собраний по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания; ● привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий воспитательной направленности. Модуль «Самоуправление» Реализация воспитательного потенциала самоуправления обучающихся в образовательной организации, реализующей программы СПО, предусматривает: ● организацию и деятельность в образовательной организации органов самоуправления обучающихся (совет обучающихся или др.); ● представление органами самоуправления интересов обучающихся в процессе управления образовательной организацией, защита законных интересов, прав обучающихся; ● участие представителей органов самоуправления обучающихся в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, в анализе воспитательной деятельности; ● привлечение к деятельности студенческого самоуправления выпускников, работающих по профессии/специальности, добившихся профессиональной деятельности и личной жизни. успехов в Модуль «Профилактика и безопасность» Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды предусматривает: ● организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в образовательной организации безопасной среды как условия успешной воспитательной деятельности; ● вовлечение обучающихся в проекты, программы профилактической направленности, реализуемые в образовательной организации и в социокультурном окружении (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, наводе, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и анти экстремистской безопасности, гражданской обороне и т.д.); ● сбор информации и регулярный мониторинг семей обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, профилактическая работа с неблагополучными семьями; ● организация психолого-педагогической поддержки обучающихся групп риска; ● организацию работы по развитию у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, 3 групповому давлению; ● поддержку инициатив обучающихся, педагогов в сфере укрепления безопасности жизнедеятельности. Модуль «Социальное партнёрство и участие работодателей» Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства образовательной организацией, реализующей программы СПО, в том числе во взаимодействии с предприятиями рынка труда, предусматривает: ● участие представителей организаций-партнёров, предприятий (организаций) и работодателей, в том числе в соответствии с до- говорами о сотрудничестве, в проведении отдельных производственных практик и мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, ярмарки вакансий, государственные, региональные праздники, торжественные мероприятия и т.п.); ● участие представителей организаций-партнёров в проведении мастерклассов, аудиторных и внеаудиторных профессиональной направленности; занятий, мероприятий ● проведение на базе организаций-партнёров отдельных аудиторных и внеаудиторных занятий, презентаций, лекций, акций воспитательной направленности; ● проведение открытых дискуссионных площадок (студенческих, педагогических, родительских, совместных), куда приглашаются представители организаций-партнёров, на которых обсуждаются актуальные проблемы, касающиеся профессиональной сферы и рынка труда, жизни образовательной организации, реализующей программы СПО, муниципального образования, региона, страны; ● реализация социальных проектов, разрабатываемых и реализуемых обучающимися и педагогами совместно с организация- ми-партнёрами (профессионально-трудовой, благотворитель- ной, экологической, патриотической, духовно-нравственной и т. д. направленности), ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение. Модуль «Профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство» Реализация воспитательного потенциала работы по профессиональному развитию, адаптации и трудоустройству в образовательной организации, реализующей программы СПО, предусматривает: ● участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах профессионального мастерства (в т. ч. международных), работе над профессиональными проектами различного уровня (регионального, всероссийского, международного) идр.; циклы мероприятий, направленных на подготовку обучающихся к осознанному планированию своей карьеры, профессионального будущего (посещения центра содействия профессиональному трудоустройству выпускников, профессиональных выставок, ярмарок вакансий, дней открытых дверей на предприятиях, в организациях высшего образования и др.); ● экскурсии (на предприятия, в организации), дающие углублённые представления о выбранной специальности и условиях работы; ● организацию 3 мероприятий, посвященных истории организаций/ предприятий-партнёров; встреч с представителями коллективов, с сотрудниками, представителями трудовых династий, авторитетными специалистами, героями и ветеранами тру- да, представителями профессиональных династий; ● использование обучающимися Интернет-ресурсов, способствующих более глубокому изучению отраслевых технологий, способов и приёмов профессиональной деятельности, профессионального инструментария, актуального состояния профессиональной области; онлайн курсов по интересующим темам и направлениям профессионального образования; ● консультирование обучающихся по вопросам построения ими профессиональной карьеры и планов на будущую жизнь с учётом индивидуальных особенностей, интересов ,потребностей; ● проведение тренингов, нацеленных на формирование рефлексивной культуры, совершенствование умений в области анализа и оценки результатов деятельности. РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 3.1. Кадровое обеспечение Для реализация рабочей программы воспитания должна быть укомплектована квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несёт ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, заместителя директора, непосредственно курирующего данное направление, педагогов-организаторов, социальных педагогов, специалистов психолого-педагогической службы, классных руководителей (кураторов), преподавателей, мастеров производственного обучения. Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов. 3.1.2. Кадровое обеспечение воспитательной работой соответствует: № Ф.И.О. Должность 1 Александров Устин Николаевич Булдакова Наталья Васильевна Гаврильева Анастасия Гаврильевна Давыдова Елизавета Брониславовна Жирков Дмитрий Михайлович Воспитатели общежития Лукачевская Алена Александровна Львова Анджела Валерьевна Павлов Иван Нриколаевич Неустроева Маргарита Ильинична Попова Екатерина Педагог организатор 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 3 Заведующая общежитием Педагог доп. образования Зам. по УВР Руководитель физвоспитания 6 чел. Советник директора по воспитательной работе Воспитатель общежития Социальный педагог Библиотекарь Зав. отделом дополнительного образования Педагог- психолог 13 Семеновна Старостина Каролина Поликарповны Чукорова Даяна Валерьевна 14 Кураторы групп 20 человек 15 Мастера обучения 12 Фельдшер производственного 18 чел 3.2 Нормативно-методическое обеспечение Программа воспитания разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися необходимыми ресурсами в профессиональной образовательной организации. Воспитательная работа в техникуме осуществляется согласно Конституции РФ; Закона «Об образовании»; Уставу ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»; Правилам внутреннего распорядка; Положениям, утвержденным педагогическим Советом техникума: 1. Положение о библиотеке ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 2. Положение о бракеражной комиссии ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 3. Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 4. Положение о студенческом совете общежития ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 5. Положение о порядке организации питания студентов ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»» 6. Положение о ведении дневника педагогических наблюдений (дневника куратора) ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 7. Положение о кураторе группы ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 8. Положение о порядке применения мер поощрения и дисциплинарного взыскания к студентам ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 9. Положение о Совете студенческого самоуправления ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 10. Положение о работе кружков и секций ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 11. Положение о студенческом общежитии в ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 12. Положение об общественном посте формирования ЗОЖ в ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 13. Положение об отряде «Служба безопасности» ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 14. Положение о Совете профилактики и постановки на учет студентов ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 15. Положение о социально-психологической службе ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 16. Положение о старостах групп в ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 17. Программа профессионального воспитания в ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 18. Положение правила внутреннего распорядка студентов ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 19. Порядок назначения государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии в ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 20. Комплексный план по профилактике суицидального поведения среди обучающихся, в т.ч. несовершеннолетних в ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 21. Комплексный план по работе с «группа риска» в ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 22. Требования к одежде обучающихся в ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 3 23. Положение о постановке на учет и снятие студентов состоящих в «группа риска»в ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 24. Положение о постановке на внутри техникумовский учет в ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 25. Положение о заселении и выселении студентов из общежития ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 26. Положение о порядке пользования объектами культуры и спорта в ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». 27. Порядок посещения мероприятий студентами ГАПОУ РС (Я) «ЯПТ им. Т.Г. Десяткина»». Законы: 1. Конституция РФ, РС (Я). 2. Конвенция о правах ребенка. 3. Семейным кодексом РФ,РС (Я). 4. Закон РС (Я) «Об ответственном родительстве» от 14.03.2016 г. З N 738 V. 5. Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 6. Локальными актами. ФЗ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». 7. ФЗ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". 8. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 9. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-Ф3 (с изменениями от 21.07.2007 г.). 10. ФЗ. РС (Я) от 11 февраля 1999 года З N 69-II«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 11. Федеральным Законом от 23 июня 2016 г. № 182 «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». 12. Распоряжение «О комплексном плане действий координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике» от1 февраля 2011 года N 108-ВП. 13. ФЗ от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности». 14. Распоряжение Президента РС (Я) «О координационном совете по вопросам повышения правовой культуры населения РС (Я от 1 ноября 2010 года N 368-РП. 15. Закон РС (Я) от 22 марта 2006 года 327-З N 667-III «О защите здоровья детей и молодежи от опасности употребления алкогольной и спирто содержащей продукции, пива и напитков изготавливаемых на его основе». 16. Устав ГАПОУ РС (Я) Якутский промышленный техникум. 17. Приказы и распоряжения директора ГАПОУ РС (Я) Якутский промышленный техникум. 18. Постановления Правительства РС (Я) от 09.09.2014г. № 306 «О порядке назначения государственной академической и государственной социальной стипендии студентам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения, за счет бюджетных ассигнований Республики Саха (Якутия). 19. Постановления Правительства РС (Я) от 21.05.2009 года № 221 «О внесении изменений в Постановлении Правительства РС (Я) от 21.05.2006 года № 218». «О нормативных расходах на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, получающих финансирование из государственного бюджета РС (Я)». 20. ФЗ № 159 ч.3 ст. 6. от 21.12. 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 21. ФЗ 155 от 18.04.2012 г. № 155 «О порядке и размерах предоставления полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа 3 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме в государственных учре6ждениях начального и среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) 22. ФЗ. «О государственной социальной помощи» от 01.01.2017 г. 23. ФЗ. «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию от 24.12.2010 г. 24. Указ Президента РС (Я) «О мерах по профилактике алкоголизма в РС (Я) от 21.05.2012 г. № 1426. 25. Постановление РС (Я) от 04.02.2013 г. № 21 «Об утверждении положения общественном посте формирования здорового образа жизни ОУ». 26. Закон РС (Я) от 27.11.2006 г. З № 811-111 «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории ре6спублики». 3.3 Материально-техническое обеспечение воспитательной работы 1. Актовый зал, который оснащен средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернет - ресурсам и музыкальным оборудованием, имеет костюмерную комнату, где хранятся все костюмы. 2. Библиотека, фонд библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения. Объем основного фонда в 2021 году составлял 12676 экземпляров. В том числе: - учебной - 7034 - методической – 1302 - художественной – 3833 - справочники – 353 - электронно образовательный ресурс - 154 В 2021 г. в фонд библиотеки были подарены художественные книги, энциклопедии, справочники в количестве 157 шт. 3. Общежитие 980 кв.м. 1. Общие данные 1.1 Этажность, . материал постройки, год постройки: 1.2 Количество . комнат: 1.3 Количество мест: . 2.1. 3 Жилые комнаты Этажность ___4____ Материал постройки ____камень________________ Год постройки ___1989_____ Общее количество жилых комнат: ____32______ в т.ч.2 местные _____ средн/площадь комнаты______кв/м в т.ч.3 местные __18___ средн/площадь комнаты______кв/м в т.ч. 4 местные __14___ средн/площадь комнаты______кв/м в т.ч. 5 и более местные _____ средн/площадь комнаты_____кв/м Фактическое количество мест_____86_______ Количество койко-мест для студентов ___86____ При наличии, количество койко-мест занимаемых иными категориями (работники, члены семей, и т.д.) _______ 2. Жилищно–бытовые условия Количество _____32____________________________________ Общее состояние __удовл__________________________________ __________________________________________________ __ __________________________________________________ 2.2. Комнаты общего пользования 2.3. Комнаты досуга 2.4. Обеспечение безопасности __ Туалетные: наличие ____8___ общее состояние __удовл__________ Душевые: наличие ____8___ общее состояние ___удовл_________ Кухни: наличие ____1___ общее состояние ______удовл______ Прачечные: наличие ___0____ общее состояние ____________ Читальные залы: наличие __0_____ общее состояние __________________________________________________ ___ Комнаты отдыха: наличие ___1____ общее состояние ___удовл__________________________________________ ________ Спортивные комнаты: наличие __0__ общее состояние __________________________________________________ ___ АПС______имеется_________________________________ __________ Видеонаблюдение__имеется_________________________ __________ Ограждение территории _____нет__________________________ Контрольно-пропускная система ___пропуска_____________________ Охрана__ЧОП_____________________________________ _______ КЭВ______________________________________________ ___ Служба безопасности студентов__имеется________________________________ ___________ Инструктаж противопожарной безопасности___проводится____________ Инструктаж экстремизма и терроризма______проводится________________________ _____________ 4. Кабинет педагога – психолога. 5. Спортзал, оснащен всем необходимым, спортплощадка во дворе техникума Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности; информационную и методическую поддержку воспитательной работы; планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения; мониторинг воспитательной работы; дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности); дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы. 3.4 Информационное обеспечение воспитательной работы 3 Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре следующее: 1. Библиотека, фонд библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения. Объем основного фонда в 2021 году составлял 12676 экземпляров. В том числе: - учебной - 7034 - методической – 1302 - художественной – 3833 - справочники – 353 - электронно образовательный ресурс - 154 В 2021 г. в фонд библиотеки были подарены художественные книги, энциклопедии, справочники в количестве 157 шт. Основными показателями работы библиотеки являются: Количество читателей – 313 из них - 290 студентов 201 (зарегистрированных) сотрудники - 58 Книговыдача – 5498 Посещаемость – 1785 ЭБС Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на: информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности; информационную и методическую поддержку воспитательной работы; планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения; мониторинг воспитательной работы; дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности); дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы. Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.). Система воспитательной деятельности образовательной организации должна быть представлена на сайте организации 3.5 Анализ воспитательного процесса Описание кадрового обеспечения воспитательной деятельности (наличие специалистов, прохождение курсов повышения квалификации) Пед. Должность Ф.И.О. стаж № сотрудника Название курса 3 1 Давыдова Елизавета Брониславо вна 2 Лукачевска я Алена Александр овна заместитель директора по воспитательной работе советник директора по воспитательной работе Место проведения Механизмы реализации государственной политики в сфере г. Якутск 28 воспитания ИРПО Механизмы реализации государственной политики в сфере Якутск воспитания ИРПО руководитель отдела по воспитательной работе методист по воспитательной работе 3 4 5 Павлов Иван Николаеви ч 6 Старостина Каролина Поликарпо вна 9 1 0 Заровняев Василий Максимови ч Ксеновонт ов Кирилл Алексеевич Тимофеев Семен Семенович 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 3 педагогпсихолог педагогорганизатор 7 8 социальный педагог Тимофеев Дьулустан Александр ович Неустроева Маргарита Ильинична Сухамясов а Варвара Прокопьев на Волкова Кристина Анатольев о о о о Механизмы реализации государственной политики в сфере 2 воспитания Механизмы реализации государственной политики в сфере воспитания, участие в форсайтсессии "Психолого9 м-в педагогическое сопровождение в условиях инклюзивного образования: риски и ресурсы,Профилактикаждесткого обращения с детьми 0 0 5 0 Якутск ИРПО ИРПО, РЦПМС,Р ЦПМС руководитель по физ.воспитанию преподаватель по физическому воспитанию преподавательорганизатор (ОБЖ, допризывной подготовки) тьютор по воспитательной работе старший педагог доп.образования 0 0 5 0 0 0 0 0 педагог доп.образования педагог библиотекарь куратор куратор Механизмы реализации государственной политики в сфере Якутск воспитания ИРПО 0 Механизмы реализации государственной политики в сфере воспитания Механизмы реализации государственной политики в сфере воспитания Якутск ИРПО Якутск ИРПО на 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 3 куратор Павлов Александр Гарильевич Яковлева Ольга Михайловн а Корнилова Любовь Руслановна Попова Нюргуяна Нюргустан овна Булдакова Наталья Васильевна Олбутцев Владислав Дмитриеви ч Иванова Пелагея Дмитриевн а Слепцова Мария Гаврильевн а Львова Анжелика Валерьевна Боярова Ньюргуяна Алексеевна куратор куратор куратор заведующий общежитием (комендант) воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель Лукачевска я Алена Александр овна Механизмы реализации государственной политики в сфере воспитания. Защита детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию, Интенс ив для профессионального и личностного развития педагога. Куратор группы (курса по программам СПО. Сеть интернет в противодействии Якутск террористическим угрозам ИРПО Механизмы реализации государственной политики в сфере воспитания Механизмы реализации государственной политики в сфере воспитания Якутск ИРПО Якутск ИРПО Куратор группы (курса) обучающихся по программам СПО ИРПО 23 о Механизмы реализации государственной политики в сфере воспитания,Организация воспитательного процесса в студенческом общежитии ИРПО Якутск г.Саратов Минпросве щения Механизмы реализации государственной политики в сфере Якутск воспитания ИРПО Механизмы реализации государственной политики в сфере воспитания Механизмы реализации государственной политики в сфере воспитания Механизмы реализации государственной политики в сфере воспитания Механизмы реализации государственной политики в сфере воспитания,Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся, Сеть интернет в противодействии террористическим угрозам Якутск ИРПО Якутск ИРПО Якутск ИРПО ИРПО,ЯФ ЭК,СВФУ 2 8 2 9 3 0 куратор Попова Екатерина Семеновна Михалева Акулина Семеновна Белолюбск ая Татьяна Кимовна преподаватель куратор Механизмы реализации государственной политики в сфере воспитания. Защита детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию, Куратор группы (курса) обучающихся по программа СПО. Сеть интернет в противодействии 33 террористическим угрозам Механизмы реализации государственной политики в сфере воспитания Куратор группы (курса) 37 обучающихся по программам СПО Якутск ИРПОСара товМинпро свещения. ИРПО. СВФУ Якутск ИРПО Якутск ИРПО Студенческие объединения, кружки и секций № Название кружка, секции, кружка, секции, Ф. И. О. руководителя кружка, секции, клуба и др. 1 Настольный теннис- секция 2 Волейбол секция 3 Национальные виды спорта - секция 4 Мини футбол секция 5 Баскетбол секция 6 Национальные настольные игры «Хабылык-Хаамыска» Оформительский секция Заровняев Василий Максимович Заровняев Василий Максимович Заровняев Василий Максимович Ксенофонтов Кирилл Алексеевич Ксенофонтов Кирилл Алексеевич Ксенофонтов Кирилл Алексеевич кружок 8 Вокальный кружок 9 Театральный кружок 10 Танцевальный кружок 11 Военно патриотического воспитания Оператор БПЛА кружок 7 12 кружок Анализ состояния воспитательной деятельности 3 АртахиноваТуйара Ивановна Попова Екатерина Семеновна Яковлева Ольга Михайловна Гаврильева Анастасия Гаврильевна Тимофеев Семен Семенович Чямпин Евгений Павлович Основными направлениями анализа организуемого в техникуме воспитательного процесса могут быть следующие: 1. Результат воспитания, социализации и саморазвития обучающихся. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного роста и развития обучающихся техникума. 2. Личностный рост заключается в формировании личностных качеств и в формировании ценностного мировоззрения обучающегося. Формирование личностных качеств обучающихся включает: - Ответственность обучающегося за свое поведение. - Социально-ценностное отношение к поступкам других людей. - Формирование толерантности. - Формирование трудолюбия. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития студентов является педагогическое наблюдение, диагностика. 1.«Оценка качества проведенных мероприятий»: - Уровень социально-психологической адаптации студентов: - Уровень интеллектуального развития студентов: - Уровень выраженности специальных способностей студентов: -Уровень развития социального интеллекта студентов; - Самоопределение (ДДО Климова для анализа мотивации выбора профессии); - Сформированность мотивации к развитию и самосовершенствованию студентов; - Уровень воспитанности студентов. 2. Методика «Мой личностный рост», С.С. Кункевич. 3. Методика «Адаптированность студентов» Т.Д.Дубовицкой. 4. Методика изучения удовлетворенности обучающихся в техникуме. Методика «Цветовая социометрия». 5.Тренинг «СОЦИОМЕТРИЯ, Я В ГРУППЕ». Формирование ценностного мировоззрения обучающихся включает: - Воспитание любви к Родине, уважения к культуре своего народа посредством организации культурно-образовательной среды на занятии с привлечением краеведческого материала. -Формирование здорового образа жизни. -Формирование эстетических ценностей. -Создание воспитывающих ситуаций, ситуаций нравственного выбора. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: Какие прежде существовавшие проблемы личностного развития студентов удалость решить за минувший учебный год: какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу. Состояние организуемой в техникуме совместной деятельности обучающихся и преподавателей, родителей. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в техникуме интересной, событийно насыщенной и личностно-развивающей совместной деятельности обучающихся и преподавателей, родителей. Способами получения информации о состоянии организуемой в техникуме совместной деятельности обучающихся и преподавателей могут быть беседы с обучающимися и их родителями, педагогами, лидерами студенческого самоуправления, при необходимости – их анкетирование: 1.Анкета «Стиль профессионального общения педагога с учеником» 3 2. Анкета «Патриотические ценности молодежи» 3. Анкета «Куратор глазами студентов» 4. Анкета «Мастер п/о глазами обучающихся» 5. Анкета «Моя студенческая группа» 6. Анкета «Техникум глазам родителей». В ежегодный мониторинг состояния и имеющихся ресурсов воспитательной деятельности техникума включаются основные показатели эффективности воспитательной работы, такие как: - доля обучающихся, занят внеурочной деятельностью (дополнительное образование, дополнительное профессиональное образование, временное трудоустройство) не менее 50%; - доля обучающихся, совершивших правонарушения, преступления не более 0,5%; - доля обучающихся, отчисленных за правонарушения, не более 1%; - доля обучающихся – призеров конкурсов, соревнований, олимпиад, чемпионатов, конференций различного уровня не менее 10%; - доля студентов, принимающих участие в различных модулях программы воспитания не менее 70%; - доля обучающихся, вовлеченных в социально-значимую деятельность, в том числе молодежные общественные объединения, студенческое самоуправление, волонтерское движение, не менее 35%; - удовлетворенность участников качеством учебно – воспитательного процесса, не менее 55%; - занятость выпускников (трудоустройство, поступление на учебу, служба в РА, по уходу за ребенком, само занятость) не менее 70%. Итогом самоанализа организуемой в техникуме воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу. 3