Счетчик посещений ГАПОУ РС(Я) ЯПТ им. Т.Г Десяткина

Положение о разработке и утв. ОПОП ЯПТ

1

Содержание
1. Основные определения, перечень сокращений и обозначений………..3
2. Общие положения…………………………………………………………5
3. Структура ОПОП/ППКРС………………………………………………...6
4. Правила оформления ППКРС…………………………………………….7
5. Порядок разработки и утверждения ППКРС……………………………8
6. Порядок периодического обновления ППКРС………………………….8
7. Требования к хранению ППКРС…………………………………………9
8. Приложение……………………………………………………………….10

2

1.

Основные определения, перечень сокращений и обозначений

Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования (ФГОС СПО) - комплексная федеральная норма качества
среднего профессионального образования по професссии/специальности и уровню
подготовки, обязательная для исполнения всеми образовательными организациями на
территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию или
претендующими на ее получение.
Основная профессиональная образовательная программа - совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы
учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие
воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и
производственной практик, календарный учебный график и методические материалы,
обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Профессия/специальность - комплекс приобретаемых путем специальной
теоретической и практической подготовки знаний, умений, навыков и компетенций,
необходимых для определенной деятельности в рамках соответствующей области
профессиональной деятельности.
Компетенция - способность применять знания, умения, личностные качества и
практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Профессиональный модуль - часть основной профессиональной образовательной
программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к
планируемым результатам подготовки и предназначенная для освоения профессиональных
компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности - профессиональные функции,
каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как
необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной
программы.
Результаты подготовки - освоенные компетенции и умения, усвоенные знания,
обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл - совокупность дисциплин (модулей),
обеспечивающих освоение знаний, умений и формирование компетенций в
соответствующей сфере профессиональной деятельности.
Рабочая программа дисциплины (модуля) - нормативный документ, определяющий
объем, содержание, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины (модуля), а
также способы контроля результатов ее усвоения, соответствующий требованиям ФГОС и
учитывающий специфику подготовки студентов по избранному направлению.
Трудоемкость образовательной программы - плановое число часов аудиторных и
3

самостоятельных занятий студента по освоению всех дисциплин (модулей), включенных в
учебный план.
Формы оценки качества освоения основных профессиональных образовательных программ:
текущий контроль успеваемости - контроль усвоения студентами учебного материала
дисциплины, проводимый в течение семестра по темам;
рубежный контроль успеваемости - контроль усвоения студентами учебного
материала дисциплины, проводимый в течение семестра по разделам;
промежуточная аттестация обучающихся - зачеты, дифференцированные зачеты,
экзамены и другие формы аттестации по итогам семестра;
итоговая аттестация по дисциплине - итоговый контроль изучения дисциплины;
итоговая аттестация по профессиональному модулю - квалификационный экзамен.
Базовые учебные планы (БУП) являются составной частью основной
профессиональной образовательной программы для каждого направления подготовки
(специальности/профессии) и служат для определения трудоемкости учебной работы
студентов на весь период обучения.
Индивидуальные учебные планы (ИУП) - определяют образовательную программу
студентов на семестр или учебный год.
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа подготовки специалистов
среднего звена
ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
ПМ - профессиональный модуль
ОК - общая компетенция
ПК - профессиональная компетенция
ГИА - государственная итоговая аттестация
ГАК - государственная аттестационная комиссия
БУП - базовый учебный план
СПО - среднее профессиональное образование
РП - рабочая программа дисциплины (модуля)
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт
ФОС - совокупность контрольно-измерительных материалов (КИМ) и контрольнооценочных средств (КОС)
4

КТП - календарно-тематическое планирование
ВКР - выпускная квалификационная работа
МДК - междисциплинарный курс
МС - научно-методический совет
ПЦК - предметно-цикловая комиссия.

Общие положения
2.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального Закона от 29.12.2012г.
№273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального обучения, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 14 июня 2013 г.№ 464;
Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные
программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации 18 апреля 2013 г. № 291;
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации 16 августа 2013 г. № 968;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января
2014 г. № 74 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16
августа 2013 г. № 968";
Уставом ГАПОУ PC (Я) «Якутский промышленный техникум»;
Положением о самостоятельной работе студентов ГАПОУ РС(Я) «Якутский
промышленный техникум»;
другими нормативными документами; с учетом методических рекомендаций
Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров
Республики Саха (Якутия), Федеральных государственных образовательных стандартов
среднего профессионального образования по профессиям:
29.01.28 Огранщик алмазов в бриллианты;
43.01.07 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования;
08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального
5

хозяйства;
15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике;
15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением;
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки));
08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования;
13.01.03 Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций;
54.01.02 Ювелир.
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС)
определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего
профессионального образования. ППКРС направлена на развитие у обучающихся таких
качеств личности, как ответственность, гражданственность, патриотизм, стремление к
саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления,
сознание социальной значимости профессии и устойчивого интереса к ней, способность
принимать организационные решения в различных социальных ситуациях и готовность
нести за них ответственность, умение критически оценивать собственные достоинства и
недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних, а также
формирование общих компетенций.
2.2. Разработанная ГАПОУ PC (Я) «Якутский промышленный техникум» ППКРС по

профессиям должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения
основной и вариативной части ППКРС в соответствии с требованиями, установленными
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами
среднего
профессионального образования.
2.3. Содержание ППКРС должно быть обусловлено помимо требований ФГОС СПО,

конкретными социально-экономическими и демографическими особенностями региона и
соответствующими запросами работодателей и социальных партнеров.

3.

Структура ОПОП/ППКРС

3.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
- общеобразовательного;
- общепрофессионального;
- профессионального;

и разделов:
- физическая культура;
- учебная практика;

- производственная практика.
3.2. ППКРС должна содержать:

6

- общие положения, нормативно-правовые основания разработки ППКРС;

- нормативный срок освоения ППКРС;
- характеристику профессиональной деятельности выпускника и требований к результатам

освоения образовательной программы, которая включает: область и объекты
профессиональной
деятельности
выпускников,
общие
компетенции,
виды
профессиональной деятельности и профессиональные компетенции, уровень квалификации;
- условия реализации образовательной программы, которая включает: требования к

квалификации педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательного
процесса, требования к материально-техническим, информационным и учебнометодическим условиям;
методическую документацию, определяющую содержание и организацию
образовательного процесса, которая включает: рабочие программы учебных дисциплин и
профессиональных модулей, учебной и производственной практики, формирование
вариативной части ППКРС СПО, формы проведения консультаций, промежуточной
аттестации, государственной итоговой аттестации, рабочий учебный план и график
учебного процесса, организацию учебного процесса и режим занятий;
- характеристику среды, обеспечивающей развитие общих компетенций выпускников;

- нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ППКРС,
которая включает фонды оценочных средств для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации, программы государственной итоговой
аттестации (Приложение).
4.

Правила оформления ППКРС

4.1. Текст ППССЗ/ППКРС СПО оформляется машинным способом на листах формата А4.
4.2. Шрифт:

тип шрифта: Times New Roman;
шрифт основного текста - обычный, размер 12 пт;
шрифт заголовка структурной единицы «Раздел» - прописной, полужирный, 12 пт.;
шрифт заголовка структурной единицы «Подраздел» - обычный, полужирный, 12 пт.;
межстрочный интервал - одинарный,
межсимвольный интервал обычный.
4.3. Поля текста ППКРС должны быть не менее: левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее,

нижнее - 20 мм.
4.4. Вносить в текст ППКРС отдельные слова, формулы, условные знаки, буквы латинского

и греческого алфавита, символы рукописным способом не допускается.
7

4.5. Опечатки, описки, графические неточности, помарки, повреждения листов не

допускаются.

5.

Порядок разработки и утверждения ППКРС

5.1. ППКРС разрабатывается на основе данного Положения. Необходимым условием для

принятия решения о разработке новой ППКРС является наличие лицензии на осуществление
образовательной деятельности, дающей право на реализацию образовательной программы.
5.2. При

отсутствии лицензии принимается решение о подготовке
документации по профессии к процедуре лицензирования ППКРС.

необходимой

5.3. При наличии лицензии методический совет техникума принимает решение о

разработке новой ППКРС с учетом приоритетных направлений стратегии развития
техникума, анализа и прогноза рынка труда, государственного заказа, заказа работодателей,
развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
5.4. Разработка новой ППКРС осуществляется в следующих случаях:
5.4.1. По новой (нереализуемой) профессии;
5.4.2. При введении новой формы обучения;
5.4.3. При значительном изменении базового учебного плана по профессии;
5.5. ППКРС СПО разрабатывается рабочей группой, под руководством заместителя

директора по учебно-производственной работе, на основе данного Положения и
соответствующего ФГОС СПО по профессии, реализуемой техникумом.
5.6. В состав рабочей группы по решению методического совета техникума включаются все

педагогические работники и методический кабинет, которые будут участвовать в
реализации ППКРС, из числа которых выбирается руководитель разработки ППКРС,
представители работодателей и др. Возможно привлечение внешних консультантов. Факт
согласования оформляется протоколом заседания методического совета. ППКРС по
профессиям рассматривается на педагогическом совете техникума, который принимает
решение о принятии образовательной программы СПО, далее директор техникума
утверждает ППКРС.
5.7. ППКРС согласовывается с представителями работодателей, при положительном
заключении на титульном листе ставят отметку о согласовании.
Порядок периодического обновления ППКРС СПО
6.1. Техникум ежегодно обновляет ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей
развития региона, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках,
установленных ФГОС СПО по профессии. Ежегодно заведующий методическим кабинетом
или руководитель по разработке ППКРС организуют работу по обновлению ППКРС,
ответственность на ежегодное обновление возлагается на заместителя директора по учебно6.

8

производственной работе.
6.2. Заместитель директора по учебно-производственной работе или заведующий
методическим кабинетом представляет обновленные ППКРС на утверждение методическим
советом техникума. Факт согласования оформляется протоколом заседания методического
совета.
7.

Требования к хранению ППКРС

7.1. Оригинал утвержденной ППКРС хранится в методическом кабинете (1 экземпляр),

электронная копия ППКРС со всеми визами и печатью (в формате pdf) хранится в общей
папке локальной электронной сети техникума.
7.2. Срок хранения ППКРС устанавливается номенклатурой дел подразделения.

Оценка эффективности деятельности ГАПОУ РС(Я) «Якутский промышленный
техникум», реализующего ППКРС осуществляется через достижения следующих
результатов освоения ППКРС: стабильно высокие показатели успеваемости, качество
обучения и уровня обученности обучающихся; трудоустройство выпускников; количество
победителей и призеров муниципальных, региональных профессиональных конкурсов и
олимпиад среди обучающихся образовательного учреждения.

9

Приложение
Структура ППКРС
Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой
аттестации
Раздел 8. Разработчики образовательной программы
Приложение 1. Программы профессиональных модулей
Приложение 2. Программы учебных дисциплин
Приложение 3. Рабочая программа воспитания
Приложение 4. Оценочные материалы для ГИА

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».