анализ и оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по техникуму; • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 2.1. Функции внутритехникумовского контроля: • информационно-аналитическая; • контрольно-диагностическая; • коррективно-регулятивная. 3. Содержание и порядок осуществления внутритехникумовского контроля 3.1. Директор техникума и (или) по его поручению заместители директора, руководители структурных подразделений, руководители ПЦК, другие уполномоченные лица вправе осуществлять внутритехникумовский контроль результатов деятельности работников по вопросам: - соблюдения законодательства РФ в области образования; - осуществления государственной политики в области образования; - использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами; - использования методического обеспечения в образовательном процессе; - реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков; - соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов; - соблюдения порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости; - своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия); - работы медицинского кабинета, столовой учреждения в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников; - другим вопросам в рамках компетенции директора ОУ. 3.2. При оценке преподавателя, мастера производственного обучения в ходе внутритехникумовского контроля учитывается: - выполнение учебных программ в полном объеме; - уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся; - степень самостоятельности обучающихся; - дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения; - совместная деятельность педагога и обучающегося; - наличие положительного эмоционального микроклимата; - умение отбирать содержание учебного материала; - способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности; - умение корректировать свою деятельность; - умение обобщать свой опыт. 3.3. Методы контроля над деятельностью преподавателя, мастера производственного обучения: •анкетирование; •тестирование; • социальный опрос; • мониторинг; • наблюдение; • изучение документации; • анализ самоанализа уроков; • беседа о деятельности обучающихся; • результаты учебной деятельности обучающихся. Методы контроля над результатами учебной деятельности: • наблюдение; • устный опрос; • письменный опрос; • письменная проверка знаний (контрольная работа); • комбинированная проверка; • беседа, анкетирование, тестирование; •проверка документации. 3.4. Основаниями для осуществления внутритехникумовского контроля являются: - заявление педагогического работника на аттестацию; - плановый контроль; - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования. 3.5. Результаты внутритехникумовского контроля оформляются в виде аналитической справки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников техникума в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутритехникумовского контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах контроля. При этом работник вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться к руководителю, в комиссию по трудовым спорам или вышестоящие органы управления образования. По итогам внутритехникумовского контроля, в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом. 3.6. Директор техникума по результатам контроля принимает следующие решения: • об издании соответствующего приказа; • об обсуждении итоговых материалов внутритехникумовского контроля коллегиальным органом; • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов); • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; • о поощрении работников; • иные решения в пределах своей компетенции. 3.7. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. 4. Функции, права и ответственность должностного лица, осуществляющего контроль 4.1. Функции должностного лица, осуществляющего контроль. Должностное лицо, осуществляющее контроль: - избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки; - контролирует состояние преподавания учебных дисциплин; - проверяет ведение документации; - координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ; - организует и участвует в проведении письменных проверочных работ по учебным дисциплинам; - контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;