Счетчик посещений ГАПОУ РС(Я) ЯПТ им. Т.Г Десяткина

Психология общения

Министерство образования и науки Республики Саха(Якутия)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Якутский промышленный техникум имени Т.Г. Десяткина»

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_________________ С.В.Иванова
«_____» __________ 20 ___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПОО.01. Психология общения
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии

15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением

Квалификация:
Токарь, Токарь-револьверщик, Токарь-расточник

.

ЯКУТСК, 2021

Рабочая программа предлагаемой образовательной организацией
учебной
дисциплины «Психология общения» разработана на основе примерной программы учебной
дисциплины «Психология общения» и федерального государственного образовательного
стандарта по профессии среднего профессионального образования: 15.01.26 «Токарь универсал».
Организация – разработчик: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение РС (Я) «Якутский промышленный техникум имени Т.Г.
Десяткина».

Разработчик: Сергеева И.А, преподаватель
общения».

РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой
комиссии металлообработки и техники
Протокол № ___ от ________ 20__ г.
Председатель ПЦК
________________Семенов В.В.

учебной дисциплины «Психология

ОДОБРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
Методическим советом ГАПОУ РС(Я)
«ЯПТ имени Т.Г. Десяткина»
Протокол № ___ от ________ 20 __ г.
Председатель МС
___________________Филиппов М.И.

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

13

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

16

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по
профессии: 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением
1.2.
Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы: (ПОО) предлагаемые образовательной организацией
Целью «Психология общения» является ввести будущего специалиста в мир
психологии как область знания и социальной практики и познакомить с общими
закономерностями функционирования психики человека, с общими основами
психологических знаний, необходимых для более глубокого понимания и лучшего усвоения
специальных разделов психологии, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Задачи:
- создание у студентов целостного представления о психике и личности
человека, о творческой природе человеческой психики;
- ознакомление с системой основных психологических категорий и наиболее
общими закономерностями психической деятельности человека;
- овладение некоторыми приемами и методами психологического
исследования и самопознания.
Программа по «Психология общения» построена с учётом новейших достижений в
области психологии и смежных наук по направлению подготовки в соответствии с
требованиями ФГОС ВО третьего поколения.
«Психология общения», являясь базовым (фундаментальным) курсом, знакомит
студентов с механизмами и законами психической деятельности, закладывает фундамент
научного мировоззрения.
Структура «Психология общения» включает лекционные, семинарские, лабораторные
занятия, а также самостоятельную работу студентов, итоговый контроль знаний.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Психология общения»
в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их
применения в практической деятельности (компетенциям)

Код

Общие компетенции

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск , анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать
личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.

собственное

профессиональное

и

ОК 7.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать чрезвычайных ситуациях.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственных и
иностранных языках.

ОК 5.
ОК 6.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен :
Знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
Уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной
деятельности;
использовать приемы
саморегуляции
поведения в
процессе
межличностного общения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 36 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Консультации
Итоговая аттестация дифференцированный зачет

Количество часов
36
36
18
18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Психологии»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Психология общения». Технические
средства обучения:
- интерактивная доска
с
лицензионным
программным
обеспечением
и
мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.
Белякова, Е. Г. Психология : учебник и практикум для СПО / Е. Г.
Белякова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 263 с
2.
Столяренко Л.Д. Психология; издательство «Питер» 2017
3.
Рогов Е.И. психология общения. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 335с.
Дополнительные источники:
4.
Быков А.К.методы активного социально-психологического обучения:
учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера,2015.- 160с.
5.
Сахарчук, Е.С. Психология делового общения : учебник / Сахарчук Е.С. —
Москва : КноРус, 2020. — 196 с.

6.
Леонтьев А.А. Психология общения. (Сер. «Психология для
студента».) – М.: Смысл, 2007. – 365 с.
7.
Психолого-педагогический практикум: учеб. пособие для студ. высш.
учеб. заведений/[Л.С. Подымова, Л.И. Духова, Е.А. Ларина, О.А. Шиян]; под ред.
В.А. Сластенина. – М.:» Академия», 2014. – 224с.
8.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ.
высш. пед. учеб. заведений. – М.:» Академия», 2014. – 512с.
9.
Психология и этика делового общения: Учебник для вызов/Под
ред.проф. В.Н. Лавриненко. –М.:ЮНИТИ-ДАНА,2015 - 415с.
10.
Социальная психология/П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, Е.П.
Ларькова. – Ростов н/Д:Феникс, 2015. – 345с.
11. Электронный журнал «Психологическая наука и образование». Изд –
во ГОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет.
12. Психологические исследования.: электрон. науч. журн. URL:
http://psystudy.ru 13.Психологический журнал — изд-во: Институт
психологии РАН.
14.Российский психологический журнал. Издательство «КРЕДО».
15.Вопросы психологии. Издательство НИИТ МГАФК.
16. Каталог образовательных интернет-ресурсов. Курс «Психология
общения». Форма доступа: http://www.psy.msu.ru/about/lab/semantec.html.
17. Договор №79 ЭБ НБ РС (Я) от 20.04.2018.
18. Договор №101 НЭБ 3689 от 25.04.2018, г. Москва.

Высшее
СВФУ им.
М.К.
Аммосова,
Педагогическ
ий институт
2013г

магистр

О. – 2
П. – 1

Условия привлечения к
педагогической
деятельности (штатный
работник, внутренний
совместитель, внешний

Сведения о повышении
квалификации

Стаж педагогической
работы

Фамилия, имя, отчество,
должность по штатному
расписанию

ПОО.01.
Психологи
я общения

Сергеева
Ирина
Александровна
педагогпсихолог

Какое образовательное
учреждение окончил,
специальность
(направление
подготовки) по
документу об
образовании
Ученая степень, ученое
(почетное) звание,
квалификационная
категория

наименование
дисциплины в
соответствии с учебным
планом

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация примерной рабочей программы учебной дисциплины «Основы
психологии» должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими
профессиональное высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины
Преподаватели, ведущие образовательную деятельность, должны регулярно, не
менее 1 раза в 3 года, повышать свою квалификацию по профилю преподаваемой
дисциплины, на курсах повышения квалификации или переподготовки.

штат
ный

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные
результатов обучения
знания)
1
2
Умения:
применять техники и приемы
эффективного общения в
профессиональной деятельности

практические занятия, решение практических заданий
экспертная оценка содержания внеаудиторных работ:
докладов, сообщений.

использовать приемы саморегуляции
поведения в процессе межличностного
общения
Знать:
взаимосвязь общения и деятельности

практические занятия, решение практических заданий
экспертная оценка содержания внеаудиторных работ:
докладов, сообщений.

цели, функции, виды и уровни общения

Практические занятия, проверка конспекта, устный
опрос

практические занятия, творческий проект, устный опрос

роли и ролевые ожидания в общении

практические занятия устный, опрос
решение ситуационных задач
виды социальных взаимодействий
практические занятия, контрольная работа
фронтальное обсуждение в ходе лекции
механизмы взаимопонимания в общении практические занятия
Экспертная оценка содержания внеаудиторных работ:
докладов, сообщений, проверка конспекта
техники и приемы общения, правила
практические занятия
слушания,
ведения беседы, убеждения
решение практических заданий
проверка конспекта
моделирование проблемных ситуаций
этические принципы общения

практические занятия решение
практических задач
тест
практические занятия, решение практических заданий
обобщение , контроль и коррекция знаний и
умений

источники, причины, виды,
способы разрешения конфликтов

Процент результативности
(сумма баллов)

Оценка уровня подготовки
оценка компетенций
обучающихся

оценка уровня
освоения дисциплин;

85 ÷ 100

высокий

отлично

70 ÷ 84

повышенный

хорошо

50 ÷ 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

допороговый

неудовлетворительно

Разработчик:
Педагог-психолог:

Сергеева И.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».