Счетчик посещений ГАПОУ РС(Я) ЯПТ им. Т.Г Десяткина

ОПЦ.04. БЖ

Министерство образования и науки РС (Я)
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Республики Саха (Якутия)
“Якутский промышленный техникум им. Т.Г. Десяткина”

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_________________ Иванова С.В.
«_____» __________ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПЦ.04. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
08.01.2026. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищнокоммунального хозяйства
Квалификации:
Слесарь-сантехник, электромонтажник по освещению и осветительным сетям

1

Программа

учебной

дисциплины

разработана

на

основе

Федерального

государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего
профессионального образования 08.01.2026. Мастер по ремонту и обслуживанию
инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение РС (Я) «Якутский промышленный техникум им. Т.Г. Десяткина».

Разработчик:
Тимофеев Семен Семенович, преподаватель учебных дисциплин общепрофессионального
цикла по профессии 08.01.2026. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем
жилищно-коммунального хозяйства

РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой
комиссии энергетиков
Протокол № ___ от ________ 2021 г.
Председатель ПЦК
________________ Корнилова Л.Р.

ОДОБРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
Методическим советом ГАПОУ РС(Я) ЯПТ
Протокол № ___ от ________ 2021 г.
Председатель МС
___________________ Филиппов М.И.

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1. Паспорт программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

8

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

9

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Безопасность жизнедеятельности»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО): 08.01.18 Электромонтажник
электрических сетей и электрооборудования
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в
программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
Электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям
Электромонтажник по кабельным сетям
Электромонтажник по освещению и осветительным сетям
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- освоение знаний по основам безопасности жизнедеятельности
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа ЧС
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- воспитание патриотизма, толерантности и уважения к людям, культуре и традициям, к своей Родине
- использование в практической деятельности и в повседневной жизни полученные знания по основам
безопасности жизнедеятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их
последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них
родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских
должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и
экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать :
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки
последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту,
принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном
порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении
(оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные
профессиям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной
службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;
В результате изучения дисциплины студент должен освоить профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Выполнение работ по монтажу электропроводок всех видов (кроме проводок во взрывоопасных
зонах), различных электроустановочных изделий
ПК 1.2. Установка светильников всех видов, различных электроустановочных изделий и аппаратов
ПК 1.3. Контролировать качество выполненных работ
ПК 1.4.Производить ремонт осветительных сетей и оборудования
ПК 2.1. Прокладывать кабельные линии различных видов.

4

ПК 2.2. Производить ремонт кабелей.
ПК 2.3. Проверять качество выполненных работ.
ПК 3.1.Производить подготовительные работы.
ПК 3.2. Выполнять различные типы соединительных электропроводок.
ПК 3.3. Устанавливать и подключать распределительные устройства.
ПК 3.4. Устанавливать и подключать приборы и аппараты вторичных цепей.
ПК 3.5. Проверять качество и надежность монтажа распределительных устройств и вторичных цепей.
ПК 3.6. Производить ремонт распределительных устройств и вторичных цепей
Освоение дисциплины направлено на развитие общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных
знаний (для юношей)
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 14 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (не предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Количество
часов
36
36

26

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов
и тем
1

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)
2

Количество часов

Уровень освоения

3

4

Тема 1. Обеспечение
личной безопасности в
повседневной жизни

Содержание учебного материала
1
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и криминогенного характера, в
профессиональной деятельности и быту. Терроризм как серьезная угроза безопасности России. Пожарная безопасность.
Лабораторные занятия
Практические занятия Проблемные ситуации в быту
Проблемные ситуации в профессиональной деятельности
Правила поведения при пожаре в доме. Способы эвакуации из горящего здания – проблемная
ситуация.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Содержание учебного материала
1
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим. Правила и способы транспортировки пострадавших.
Лабораторные занятия
Практические занятия
Оказание первой помощи пострадавшим: а) остановка кровотечения, правила наложения жгута и давящей повязки; б) при
травмах опорно-двигательного аппарата; в) при черепно-мозговой травме, травме груди, таза и позвоночника
Оказание первой помощи: а) при острой сердечной недостаточности; б) при инсульте; в) правила проведения непрямого
массажа сердца и искусственной вентиляции легких; г) правила и способа транспортировки пострадавших
Оказание первой помощи: а) при отравлении газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами; б) при
утоплении и удушении; в) при тепловом и солнечном ударе, обморожении.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Оказание первой медицинской помощи»
Содержание учебного материала
1
Основы военной службы и обороны государства. Структура ВС РФ. Документы для военнослужащих. Призыв на
военную службу. Виды военной службы. Военно-учетные специальности. Бесконфликтное общение и саморегуляции в
условиях военной службы.
Лабораторные занятия
Практические занятия
- Отработка практических навыков пользования противогазом
- Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной
службы
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся по теме «Основы военной службы»
Всего:

2

Тема 2. Оказание
первой медицинской
помощи

Тема 3. Основы
военной службы

1,2,3
5

2

1, 2, 3
10

6

1, 2, 3

11

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач )

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Программа учебной дисциплины реализуется в учебном кабинете № 11 «Кабинет безопасности
жизнедеятельности»
Оборудование учебного кабинета:
- доска
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету: «Безопасность жизнедеятельности»;
- противогазы, респираторы, противопыльно-тканевые маски;
- пневматические винтовки, учебный автомат Калашникова;
- аптечки, аптечка АИ, шины, перевязочные средства, покрывала от охлаждения, подручный
материал для шинирования конечностей.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Наименование издания

ОБЖ 10 кл
ОБЖ 11кл
Основы безопасности
жизнедеятельности
Безопасность
жизнедеятельности практикум
Безопасность
жизнедеятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Гражданский кодекс РФ.
Части 1234

Автор

Издательство

Год издания

А.Т. Смирнов
А.Т. Смирнов

Просвещение
Просвещение

2017
2017

Н.В. Косолапов

Академия

2016

Н.В. Косолапов

Кронус

2016

Т.А. Хван

Феникс

2017

В.М. Маслова

Инфра М

2017

В.И. Бондин

Инфра М

2014

М.Г. Графкин

Форум

2018

В.Ю. Микрюков

Кронус

2016

От 10 октября 2015г Кодекс

2015

Дополнительные источники:
Наименование издания

Основы безопасности жизнедеятельности
(базовый уров)10 кл.
Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни. 10-11кл.
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности человека в
условиях мирного и военного времени

Автор

Издательство

Год
издания

Смирнов А.Т.

Просвещение

2010

Смирнов А. Т

Просвещение

2012

Ю.Г. Сапронов

Академия

2004

В.Н. Пряхин

Экзамен

2006

7

Теория и методика обучения безопасности
жизнедеятельности

Л.А.Михайлова

Академия

2009

Интернет-ресурс:
1. Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система. htttp://e.lanbook.com
2. Издательство ЮРАЙТ – библиотечно-электронная система http://biblio-online.ru
3.BOOK.ru Издательство КноРус – библиотечно-электронная система www.book/ru/
Организация образовательного процесса
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» включает темы:
- Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
- Оказание первой медицинской помощи
- Основы военной службы
В процессе изучения предмета обучающимся следует привить навыки пользования
учебниками, учебными пособиями, справочниками, компьютерными программными комплексами.
При изучении материала предмета используются современные интерактивные методы, технические
средства обучения и наглядные пособия.

ОП.07.
Безопасность
жизнедеятельности

Баулина
Валентина
Васильевна,
преподаватель

Ярославский
педагогический
институт, 1968
Препод-ль химии

Ветеран труда
Отличник
профобразован
ия РС (Я)

О. – 50
П. – 44
д.у. – 30

Курс при
МЧС РС(Я)
по ОБЖ и
ОТ, 2002 г.

Условия привлечения к
педагогической деятельности
(штатный работник, внутренний
совместитель, внешний
совместитель)

Сведения о повышении
квалификации

Стаж педагогической работы

Ученая степень, ученое
(почетное) звание,
квалификационная категория

Какое образовательное
учреждение окончил,
специальность (направление
подготовки) по документу об
образовании

Фамилия, имя, отчество,
должность по штатному
расписанию

наименование дисциплины в
соответствии с учебным планом

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация рабочей программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими профессиональное высшее
образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
Преподаватели, ведущие образовательную деятельность, должны регулярно, не менее 1 раза
в 3 года, повышать свою квалификацию по профилю преподаваемой дисциплины, на курсах
повышения квалификации или переподготовки.

штатный

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Оценка качества освоения настоящей программы включает в себя:
-текущий контроль знаний в форме устных опросов на лекциях и практических занятиях,
--выполнения контрольных работ (в письменной форме) и самостоятельной работы (в
письменной или устной форме);
-итоговую аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Для текущего и промежуточного контроля образовательной организацией создаются фонды
оценочных средств, предназначенных для определения соответствия (или несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов

8

подготовки. Фонды оценочных средств включают средства поэтапного контроля
формирования компетенций:
- вопросы для проведения устного опроса на лекциях и практических занятиях;
- задания для итоговой контрольной работы, дифференцированного зачета
- тесты для контроля знаний; практические занятия

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Знать: З 1. принципы обеспечения
устойчи-вости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и
оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях
противодействия терроризму как
серьезной угрозе национальной
безопасности России

• верное
определение
принципов
обеспечения 1 или 0
устойчивости объектов экономики, прогнозирования балл
развития событий
• верная оценка последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях противодействия терроризму
как серьезной угрозе национальной безопасности
России
• грамотная профилактическая работа при ЧС

З 2. основные виды потенциальных
опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и
быту, принципы снижения вероятности
их реализации

• верное определение основных видов потенциальных 1 или 0
опасностей и их последствия в профессиональной балл
деятельности и быту
• верная трактовка принципов снижения вероятности их
реализации
• грамотное поведение при потенциальных опасностях

З 3. основы военной службы и обороны
государства

• грамотное ведение основ военной службы
• грамотное ведение обороны государства
• грамотное ведение военно-учетных документаций

З 4. задачи и основные мероприятия
гражданской обороны

• верное изложение задач и основных мероприятий 1 или 0
балл
гражданской обороны
• верное определение структур ВС РФ
• грамотное
оформление
документов
для
военнослужающих

З 5. способы защиты населения от
оружия массового поражения, меры
пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при пожарах

• верное определение способов защиты населения от 1 или 0
балл
оружия массового поражения
• верная оценка меры пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при пожарах
• грамотная профилактическая работа при пожарах

З 6. организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном
порядке

1 или 0
• грамотная организация граждан на военную службу
• верное ведение и контроль за призывом граждан на балл
военную службу
• грамотная организация и порядок призыва граждан на
военную службу в добровольном порядке

З 7. основные виды вооружения,
военной техни-ки и специального
снаряжения, состоящих на вооружении
(оснащении) воинских подразделе-ний,
в которых имеются военно-учетные
специальности, родственные
профессиям СПО

• верное изложение основных видов вооружения, 1 или 0
военной техники и специального снаряжения, балл
состоящих на вооружении (оснащении) воинских
подразделений
• грамотное ведение военно-учетных документаций
• верное определение структур ВС РФ

З 8. область применения получаемых
профессиональных знаний при
исполнении обязанностей военной
службы

• верное применение полученных
знаний при 1 или 0
балл
исполнении обязанностей военной службы
• грамотная организация граждан на военную службу
• верное ведение и контроль за призывом граждан на

1 или 0
балл

9

военную службу
З 9. порядок и правила оказания первой
помощи пострадавшим

1 или 0
• грамотное оказание первой помощи
• верное использование правил оказания первой помощи балл
• правильное использование правил и способов
транспортировки пострадавших

Уметь: У 1. организовать и
• грамотная организация мероприятий по защите людей 1 или 0
балл
проводить мероприятия по защите
от негативных воздействий ЧС
работающих и населения от негативных • грамотное проведение мероприятий по защите людей
воздействий ЧС
от негативных воздействий ЧС
• грамотная профилактическая работа при ЧС
У 2. предпринимать профилактические • грамотная профилактическая мера для снижения 1 или 0
балл
меры для снижения уровня опасностей
уровня опасностей в профессиональной деятельности
различного вида и их последствий в
• грамотная профилактическая мера для снижения
профессиональной деятельности и быту уровня опасностей в быту
• умение пользоваться правилами поведения
У3. использовать средства
индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового
поражения, применять первичные
средства пожаротушения

1 или 0
• соблюдение правил ТБ и ПБ
• предусмотреть случаи травматизма и ЧС на данном балл
предприятии
• правильное пользование средствами индивидуальной
защиты

У 4. ориентироваться в перечне военно- • верное ориентирование в перечне военно-учетных 1 или 0
балл
учетных специальностей и
специальностей
• грамотное определение в перечне родственные
самостоятельно определять среди них
полученной профессии
родственные полученной профессии
У 5. применять профессиональные
• верное применение полученных
знаний при 1 или 0
балл
знания в ходе исполнения обязанностей
исполнении обязанностей военной службы
• грамотная организация граждан на военную службу
военной службы на воинских
• верное ведение и контроль за призывом граждан на
должностях в соответствии с
военную службу
полученной профессией
У 6. владеть способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных
условиях военной службы

• верное владение способами бесконфликтного общения 1 или 0
балл
в повседневной деятельности
• верное владение способами бесконфликтного общения
в экстремальных условиях военной службы
• верная организация рабочего места

У 7. оказывать первую помощь
пострадавшим

• верное применение полученных
знаний при 1 или 0
балл
исполнении обязанностей военной службы
• грамотное оказание первой помощи пострадавшим
• правильное пользование средствами индивидуальной
защиты

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и
социаль-ную значимость своей
будущей про-фессии, обладать
высокой
мотивацией
к
выполнению профессиональной
дея-тельности
в
области
обеспечения информационной

• адекватная самооценка процесса и результата учебной и
профессиональной деятельности;
• осведомленность о различных аспектах своей будущей
профессии;
• участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК,
конкурсах по профилю специальности и др.);
• повышение готовности к осуществлению профессиональной

Оценка
(да / нет)

10

безопасности.
ОК
2.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые методы и
способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать их эффективность и
качество.

ОК 3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационнокоммуникационные технологии
в
профессиональной
деятельности.

ОК 6. Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую
обязан-ность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).
ПК 1.1. Выполнение работ по
монтажу электропроводок всех
видов (кроме проводок во
взрывоопасных зонах),
различных
электроустановочных изделий

деятельности;
• обоснованность выбора вида типовых методов и способов
выполнения профессиональных задач;
• адекватная самооценка уровня и эффективности организации
собственной деятельности по защите информации;
• соответствие
подготовленного
плана
собственной
деятельности по защите информации требуемым критериям;
• рациональное распределение времени на все этапы решения
задачи;
• совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа
эффективности организации собственной деятельности по
защите информации;
• обоснованность выбора метода решения профессиональных
задач в стандартных и нестандартных ситуациях;
• использование оптимальных, эффективных методов решения
профессиональных задач;
• принятие решения за короткий промежуток времени
• обоснованность выбора метода поиска, анализа и оценки
информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и личностного
развития;
• грамотное использование оптимальных, эффективных
методов поиска, анализа и оценки информации;
• нахождение необходимой информации за короткий
промежуток времени
• обоснованность выбора информационно-коммуникационных
технологий для совершенствования профессиональной
деятельности;
• соответствие требованиям использования информационнокоммуникационных технологий;
• эффективное и грамотное использование информационнокоммуникационных технологий для совершенствования
профессиональной деятельности;
• обоснованность выбора информационно-коммуникационных
технологий для совершенствования профессиональной
деятельности;
• соответствие требованиям использования информационнокоммуникационных технологий;
• эффективное и грамотное использование информационнокоммуникационных технологий для совершенствования
профессиональной деятельности;
• готовность нести воинскую обязанность, применяя
полученные профессиональные знания (для юношей)
• быть готовым несению воинской обязанности, с
применением полученных профессиональных знаний (для
юношей)
• обоснованное комплектование материалов и оборудования
для монтажа электропроводок всех видов;
• выполнение технологических работ по монтажу
электропроводок всех видов в соответствии с «Правилами
устройства и технической эксплуатации электроустановок»;
• качественное выполнение работ по монтажу электропроводок
всех видов в соответствии с установленным нормативом;
• выполнение работ по монтажу электропроводок всех видов в
соответствии с нормами времени ЕНиР;

11

ПК 1.2. Установка
светильников всех видов,
различных
электроустановочных изделий и
аппаратов

ПК 1.3. Контролировать
качество выполненных работ

ПК 1.4.Производить ремонт
осветительных сетей и
оборудования

• выполнение требований инструкций, правил охраны труда и
правильная организация рабочего места при выполнении
работ по монтажу электропроводок всех видов в
соответствии с «Правилами устройства и технической
эксплуатации электроустановок» и с «Межотраслевыми
правилами по охране труда при эксплуатации
электроустановок»;
• обоснованное комплектование материалов и оборудования
для установки светильников всех видов, различных
электроустановочных изделий и аппаратуры;
• выполнение технологических работ по установке
светильников всех видов, различных электроустановочных
изделий и аппаратуры в соответствии с «Правилами
устройства и технической эксплуатации электроустановок»;
• качественное выполнение работ по установке светильников
всех видов, различных электроустановочных изделий и
аппаратуры в соответствии с установленным нормативом;
• выполнение работ по установке светильников всех видов,
различных электроустановочных изделий и аппаратуры в
соответствии с нормами времени ЕНиР;
• выполнение требований инструкций, правил охраны труда и
правильная организация рабочего места при выполнении
работ по установке светильников всех видов, различных
электроустановочных изделий и аппаратуры в соответствии с
«Правилами устройства и технической эксплуатации
электроустановок» и с «Межотраслевыми правилами по
охране труда при эксплуатации электроустановок»;
• точность чтения монтажных схем, точность определения
разметки;
• точность определения мест недостаточности крепления и
отсутствия изоляции при монтаже;
• обоснованный выбор приборов для проверки
работоспособности электропроводки, светильников,
электроустановочных изделий и аппаратов;
• точность и аргументированность определения необходимого
ремонта осветительных сетей и оборудования;
• обоснованное комплектование материалов и оборудования
для ремонта осветительных сетей и оборудования;
• выполнение ремонта осветительных сетей и оборудования в
соответствии с установленным технологическим процессом;
• ремонт осветительных сетей и оборудования в соответствии с
требованиями СНиП;
• выполнениеремонта осветительных сетей и оборудования в
соответствии с нормами времени ЕНиР;
• выполнение требований инструкций, правил охраны труда и
правильная организация рабочего места при ремонте
осветительных сетей и оборудования «Правилами устройства
и технической эксплуатации электроустановок» и с
«Межотраслевыми правилами по охране труда при

12

ПК 2.1. Прокладывать
кабельные линии различных
видов.

ПК 2.2. Производить ремонт
кабелей.

ПК 2.3. Проверять качество
выполненных работ.

ПК 3.1.Производить
подготовительные работы.

эксплуатации электроустановок».
• обоснованное комплектование материалов и оборудования
для прокладывания кабельных линий различных видов;
• выполнение технологического процесса работ по
прокладыванию кабельных линий различных видов в
соответствии с «Правилами устройства и технической
эксплуатации электроустановок»;
• качественное выполнение работ по прокладыванию
кабельных линий различных видов с установленным
нормативом;
• выполнение работ по прокладыванию кабельных линий
различных видов в соответствии с нормами времени ЕНиР;
• выполнение требований инструкций, правил охраны труда и
правильная организация рабочего места при выполнении
работ по прокладыванию кабельных линий различных видов
с «Правилами устройства и технической эксплуатации
электроустановок» и с «Межотраслевыми правилами по
охране труда при эксплуатации электроустановок»;
• обоснованное комплектование материалов и оборудования
для ремонта кабелей;
• выполнение технологического процесса работ по ремонту
кабелей в соответствии с «Правилами устройства и
технической эксплуатации электроустановок»;
• качественное выполнение работ по ремонту кабелей в
соответствии с установленными нормативами.
• выполнение работ по ремонту кабелей в соответствии с
нормами времени ЕНиР;
• выполнение требований инструкций, правил охраны труда и
правильная организация рабочего места по ремонту кабелей в
соответствии с «Правилами устройства и технической
эксплуатации электроустановок» и с «Межотраслевыми
правилами по охране труда при эксплуатации
электроустановок»;
• точность чтения монтажных схем, точность определения
разметки;
• точность определения мест повреждения кабеля;
• обоснованный выбор приборов.
• обоснованное комплектование материалов и оборудования
для проведения подготовительных работ;
• выполнение технологического процесса подготовительных
работ в соответствие с «Правилами устройства и технической
эксплуатации электроустановок»;
• качественное выполнение подготовительных работ в
соответствии с установленными нормативами;
• выполнение подготовительных работ в соответствии с
нормами времени ЕНиР;
• выполнение требований инструкций, правил охраны труда и
правильная организация рабочего места при
подготовительных работах в соответствии с «Правилами

13

устройства и технической эксплуатации электроустановок» и
с «Межотраслевыми правилами по охране труда при
эксплуатации электроустановок»;
ПК 3.2. Выполнять различные
• обоснованное комплектование материалов и оборудования
типы соединительных
для выполнения различных типов соединительных
электропроводок.
электропроводок;
• выполнение технологического процесса различных типов
соединительных электропроводок в соответствии с
«Правилами устройства и технической эксплуатации
электроустановок»;
• качественное выполнение различных типов соединительных
электропроводок в соответствии с установленным
нормативом;
• выполнение различных типов соединительных
электропроводок в соответствии с нормами времени ЕНиР;
• выполнение требований инструкций, правил охраны труда и
правильная организация рабочего места при выполнении
различных типов соединительных электропроводок в
соответствии с «Правилами устройства и технической
эксплуатации электроустановок» и с «Межотраслевыми
правилами по охране труда при эксплуатации
электроустановок»;
ПК 3.3. Устанавливать и
• обоснованное комплектование материалов и оборудования
подключать распределительные
для установки и подключения распределительных устройств;
устройства.
• выполнение технологического процесса установки и
подключения распределительных устройств в соответствии с
«Правилами устройства и технической эксплуатации
электроустановок»;
• качественная установка и подключение распределительных
устройств в соответствии с установленным нормативом;
• установка и подключение распределительных устройств в
соответствии с нормами времени ЕНиР;
• выполнение требований инструкций, правил охраны труда и
правильная организация рабочего места при установке и
подключении распределительных устройств в соответствии с
«Правилами устройства и технической эксплуатации
электроустановок» и с «Межотраслевыми правилами по
охране труда при эксплуатации электроустановок»;
ПК 3.4. Устанавливать и
• обоснованное комплектование материалов и оборудования
подключать приборы и аппараты для установки и подключения приборов и аппаратов
вторичных
вторичных цепей;
цепей.
• выполнение технологического процесса установки и
подключения приборов и аппаратов вторичных цепей в
соответствии с «Правилами устройства и технической
эксплуатации электроустановок»;
• качественная установка и подключение приборов и
аппаратов вторичных цепей в соответствии с установленным
нормативом;
• установка и подключение приборов и аппаратов вторичных

14

ПК 3.5. Проверять качество и
надежность монтажа
распределительных устройств и
вторичных цепей.
ПК 3.6. Производить ремонт
распределительных устройств
и вторичных цепей

цепей в соответствии с нормами времени ЕНиР;
• выполнение требований инструкций, правил охраны труда и
правильная организация рабочего места при установке и
подключении приборов и аппаратов вторичных цепей
«Правилами устройства и технической эксплуатации
электроустановок» и с «Межотраслевыми правилами по
охране труда при эксплуатации электроустановок»;
• точность чтения монтажных схем установки
распределительных устройств;
• результативность подключения приборов и аппаратов
вторичных цепей;
• обоснованный выбор приборов для проведения контроля;
• точность и аргументированность определения необходимого
ремонта распределительных устройств и вторичных цепей;
• обоснованное комплектование материалов и оборудования
для ремонта распределительных устройств и вторичных
цепей;
• выполнение ремонта распределительных устройств и
вторичных цепей в соответствии с установленным
технологическим процессом;
• ремонт распределительных устройств и вторичных цепей в
соответствии с требованиями СНиП;
• выполнение ремонта распределительных устройств и
вторичных цепей в соответствии с нормами времени ЕНиР;
• выполнение требований инструкций, правил охраны труда и
правильная организация рабочего

Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да»
в процентном соотношении от общего количества ответов.
Шкала оценки образовательных достижений
Оценка уровня подготовки

Процент результативности (сумма
баллов)

оценка компетенций обучающихся

оценка уровня освоения дисциплин;

90 ÷ 100

высокий

отлично

70 ÷ 89

повышенный

хорошо

50 ÷ 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

допороговый

неудовлетворительно

Разработчики:
Преподаватель учебных дисциплин общепрофессионального цикла ________________ Тимофеев С.С.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».