Счетчик посещений ГАПОУ РС(Я) ЯПТ им. Т.Г Десяткина

ОПЦ.03.Электротехника

Министерство образования и науки Республики Саха(Якутия)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики
Саха (Якутия)

«Якутский промышленный техникум им Т.Г Десяткина »
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_________________ С.В. Иванова
«_____» __________ 20 ___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем
жилищно-коммунального хозяйства
Квалификации:
Слесарь-сантехник, электромонтажник по освещению и осветительным сетям

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального
образования 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем
жилищно-коммунального хозяйства

)

Организация-разработчик: ГАПОУ РС(Я) «Якутский промышленный техникум им Т.Г.
Десяткина»
Разработчики:
Хаметова Н.В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин профессии 08.01.26.
Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального
хозяйства

РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой
комиссии _____________________
Протокол № ___ от ________ 20__ г.
Председатель ПЦК
________________

ОДОБРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
Методическим советом ГАПОУ РС(Я) ЯПТ
Протокол № ___ от ________ 20___ г.
Председатель МС
___________________ Филиппов М.И.

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

2. СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ«ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

УЧЕБНОЙ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ«ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

УЧЕБНОЙ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.03. Электротехника
1.1. Область применения программы
Программа
учебной дисциплины является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального
образования (далее – СПО):
08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно коммунального хозяйства

Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
слесарь-сантехник,
электромонтажник по освещению и осветительным сетям
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель преподавания дисциплины «Электротехника» - дать обучающимся теоретические
знания в области электротехники и практические навыки в
безопасном
использовании электрической аппаратуры при выполнении трудовых функций.
Задачи:
-

Продолжить формирование
специалистов;

коммуникативной

компетентности

будущих

-

Развивать навыки расчета и измерения основных параметров простых
электрических, магнитных и электронных цепей.

Научить использовать знания и умения из области электротехники для
выполнения трудовых функций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать основные законы и принципы теоретической электротехники в
профессиональной деятельности;
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
- рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
- пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
- подбирать устройства, электрические приборы и оборудование с определенными
параметрами и характеристиками;
- собирать электрические схемы.
-

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
способов получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехнической терминологии;
основные законы электротехники;
характеристики и параметров электрических и магнитных полей;
свойств проводников, электроизоляционных и магнитных материалов;
основ теории электрических машин, принцип работы типовых электрических
устройств;
- методов расчета и измерений основных параметров электрических, магнитных
цепей;
-

4

принципов действия, устройств, основных характеристик электротехнических
устройств и приборов;
- составления электрических цепей;
- правил эксплуатации электрооборудования.
В результате изучения дисциплины студент должен освоить профессиональные
компетенции:
-

ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание силовых и слаботочных систем зданий
и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической
документации
ПК 2.2. Осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов освещения и осветительных
сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями
нормативно-технической документации.
ПК 2.3. Осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов силовых и слаботочных систем
зданий и сооружений в соответствии с требованиями нормативно-технической
документации
Освоение дисциплины направлено на развитие общих компетенций:
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 42 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36часов;
самостоятельной работы обучающегося 6 часов.
2. СТРУКТУРА И П СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

5

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Количество
часов
42
36

2
2
6

консультации

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01. «Электротехника»

Наименование разделов и тем
1
Раздел 1. Электрические цепи
постоянного тока.

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
2
Содержание учебного материала
Понятия: электрическая цепь, основные элементы электрической цепи,ЭДС, падение
напряжения, электрический ток, мощность,
электрическое сопротивление, электрическая цепь, ветвь, контур, узел,
элемент цепи. Единицы измерения электрических величин. Условные
обозначения элементов электрической цепи. Формулы силы тока,
электрического сопротивления проводника, мощности тока. Формулы и
формулировки законов Ома и Кирхгофа. Закономерности и расчетные
соотношения для последовательного и смешанного соединений
резисторов, конденсаторов и аккумуляторов.
Практические работы
1. Расчет проводов по току нагрузки

Раздел 2. Электромагнетизм

Раздел 3. Электрические цепи
переменного тока

Самостоятельная работа
презентация Действие электрического тока на организм человека
Содержание учебного материала
Свойства магнитного воля. Понятия электромагнитной, индукции,
магнитного потока, напряженности магнитного поля, потокосцепления.
Закон электромагнитной индукции. Суть явления самоиндукции, правило
Ленца. Индуктивность. Магнитные свойства веществ. Принцип работы
генератора и электродвигателя. .
Содержание учебного материала
Принцип получения переменной ЭДС. Основные характеристики
синусоидального тока: мгновенное амплитудное и действующее
значение, период, частота, фаза и сдвиг фаз. Формы представления
синусоидальных величин. Параметры электрической цепи. Основные
закономерности и соотношения для простых цепей. Явление резонанса
напряжений в последовательной и резонанса, токов в параллельной цепях
переменного тока. Сущность поверхностного тока в проводниках с

Объем
часов

Уровень
освоения

3
10

4
2

2

2

4

2

6

2

6

7

токами высокой частоты и области применения этого эффекта.

Раздел 4 Электрические
измерения и приборы

Раздел 6. Электрические
машины и трансформаторы

Определения трехфазной системы электрических, цепей, линейного и
разного напряжения и тока. Способы соединения фаз приемника электрической
энергии и основные расчетные соотношения для этих соединений. Роль нулевого
провода.
Экономические преимущества трехфазной системы.
Содержание учебного материала
Понятия: измерение, измерительный прибор, погрешность измерения,
классификацию и условные обозначения электроизмерительных
приборов. Способы и средства расширения пределов измерений
приборов.
Содержание учебного материала

6

2

6

2

Устройство коллекторной машины постоянного тока. Принцип действия
генератора и двигателя постоянного тока. Классификация бесколлекторных
машин переменного тока. Принцип действия синхронной машины. Основные
типы синхронных машин. Принцип действия асинхронной машины.
Назначение, область применения, принцип действия, устройство и
классификация трансформаторов, способы охлаждения

Дифференцированный зачет
Всего:

2
42

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Электротехники», лаборатории электротехники
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета электротехники:

- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся – 30 мест;
- комплект учебно-методической документации по электротехнике;
- комплект учебно-наглядных средств обучения (модели, натурные объекты,
электронные презентации, демонстрационные таблицы).
Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории электротехники:
Комплект оборудования лабораторных стендов, в том числе:

- основы электротехники и электроники;
- электронная лаборатория;
- исследование асинхронных машин;
- исследование машин постоянного тока;
- однофазные трехфазные трансформаторы;
- измерение электрических величин.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных
дополнительной литературы

изданий,

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
Наименование издания

Автор

Издательство

Основы электротехники

Ярочкина Г.В.

академия

Электротехника

В.М. Прошин

академия

Год издания

2019
2015

Дополнительные источники:

9

Наименование издания

Автор

Издательство

Теоретические основы
электротехнике

Е.А.Лоторейчук

Форум

2014

Контрольные материалы по
электротехнике
Сборник задач пр
электротехнике
Электротехнический
справочник
Лаборатоно-практические
работы по электротехнике

Г.В.Ярочкина

академия

2012

В.М. Прошин

академия

2015

С.Л. КорякинаЧерняка
В.М. Прошин

академия

2014

академия

2010

Электротехника

П.А.Бутырин

академия

2011

Энергоэффективность в
сфере снабжения газом
Электротехника и
электроника
Электротехника. Рабочая
тетрадь.

З.В. Брагин

инфра-М

2014

диск

корпорация
Диполь
академия

2015

В.М. Прошин

Год издания

2012

ЭБС:
1. Договор 101/НЭБ/ 3689 о подключении к НЭБ и о предоставлении доступа к объектам
НЭБ г.Москва от 25.04.2018 г. до 25.04.2023 г. («национальная электронная
библиотека «- ФГБОУ «Российская государственная библиотека» РГБ.
2. Договор №79 об использовании информационной системы «Электронная библиотека
Национальной библиотеки РС(Я)» в образовательной организации» от 20 апреля 2018
г.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечиваются печатными и (или) электронными образовательными ресурсами,
адаптированными к ограничениям их здоровья
Организация образовательного процесса
В процессе изучения предмета обучающимся следует привить навыки пользования
учебниками, учебными пособиями, справочниками, компьютерными программными
комплексами. При изучении материала предмета используются современные
интерактивные методы, технические средства обучения и наглядные пособия.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
-

Реализация

примерной

рабочей

программы

учебной

дисциплины

«Электротехника» должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими
профессиональное высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины.
10

-

Преподаватели, ведущие образовательную деятельность, должны регулярно, не

менее 1 раза в 3 года, повышать свою квалификацию по профилю преподаваемой

ОП.03. Основы
электротехники

Хаметова
Нина
Валентиновна
преподаватель

Магнитогорский
педагогический
институт
Преподаватель
общетехнических
дисциплин.

Отличник
профобразо
вания РС
(Я)
Высш.катег

О. – 29
П. – 27
д.у. – 27

Сведения о повышении
квалификации

Стаж педагогической
работы

Ученая степень, ученое
(почетное) звание,
квалификационная
категория

Какое образовательное
учреждение окончил,
специальность
(направление подготовки)
по документу об
образовании

Фамилия, имя, отчество,
должность по штатному
расписанию

наименование дисциплины
в соответствии с учебным
планом

дисциплины, на курсах повышения квалификации или переподготовки.

«Профессиональна
я компетентность
педагогического
работника в
условиях
государственнообщественного
управления»,
ГАОУ ДПО «
Институт развития
образования
Республики
Татарстан -2014 г
Стажировка в АО
«Якутская
энергоремонтная
компания» по
направлению
Электроэнергетика2017г
«Разработка
учебных планов
основных
профессиональных
образовательных
программ среднего
профессионального
образования по
наиболее
востребованным,
новым и
перспективным
профессиям и
специальностям»,
ГАУ ДПО РС(Я)
«Институт
развития
профессионального
образования»2018г

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Оценка качества освоения настоящей программы включает в себя:
-текущий контроль знаний в форме устных опросов на лекциях и практических занятиях, -выполнения контрольных работ (в письменной форме) и самостоятельной работы (в
письменной или устной форме);
-итоговую аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Для текущего и промежуточного контроля образовательной организацией создаются
фонды оценочных средств, предназначенных для определения соответствия (или
несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям
результатов подготовки. Фонды оценочных средств включают средства поэтапного
контроля формирования компетенций:
- вопросы для проведения устного опроса на лекциях и практических занятиях;
- задания для дифференцированного зачета
- тесты для контроля знаний; практические занятия
Результаты обучения
Знать:
-

-

-

-

-

-

способы получения, передачи и
использования электрической
энергии;
электротехнической
терминологии;
основные законы электротехники;
характеристики и параметров
электрических и магнитных полей;
свойств проводников,
электроизоляционных и
магнитных материалов;
основ теории электрических
машин, принцип работы типовых
электрических устройств;
методов расчета и измерений
основных параметров
электрических, магнитных цепей;
принципов действия, устройств,
основных характеристик
электротехнических устройств и
приборов;
составления электрических цепей;
правил
эксплуатации
электрооборудования.

Критерии оценки

Методы оценки

Демонстрация знаний по
способам получения, передачи
и использования электрической
энергии;

Экспертная оценка
результатов деятельности
обучающихся при
- выполнении лабораторных
работ и практических
занятий;
- выполнении домашних
работ;
- выполнении тестирования;
- выполнении проверочных
работ.
- проведении промежуточной
аттестации

Демонстрация знаний
электротехнической
терминологии,
Демонстрация знаний
характеристики параметров
электрических и магнитных
полей
Демонстрация знаний основных
законов электротехники
Демонстрация знаний свойств
проводников,
электроизоляционных и
магнитных материалов;
Демонстрация знаний основ
теории электрических машин,
принцип работы типовых
электрических устройств;
Демонстрация знаний методов
расчета и измерений основных
параметров электрических,
магнитных цепей;
Демонстрация знаний
принципов действия, устройств,
основных характеристик
электротехнических устройств
и приборов;
Демонстрация знаний
составления электрических
цепей;
Демонстрация знаний правил
эксплуатации

12

электрооборудования.
Уметь:

- использовать основные
законы и принципы
теоретической электротехники в
профессиональной деятельности;
- читать принципиальные,
электрические и монтажные
схемы;
- рассчитывать параметры
электрических, магнитных
цепей;
- пользоваться
электроизмерительными
приборами и приспособлениями;
- подбирать устройства,
электрические приборы и
оборудование с определенными
параметрами и
характеристиками;
- собирать электрические
схемы.

Демонстрация умений
выполнять расчеты
электрических цепей
Демонстрация умений
выбирать, подключать
измерительные приборы и
выполнять измерения
параметров цепей
Демонстрация умений
выбирать электротехнические
материалы на основе анализа их
свойств
Демонстрация умений

использовать основные
законы и принципы
теоретической
электротехники в
профессиональной
деятельности;

Экспертная оценка
результатов деятельности
обучающихся при
- выполнении лабораторных
работ и практических
занятий;
- выполнении домашних
работ;
- выполнении тестирования;
- выполнении проверочных
работ.
- проведении промежуточной
аттестации

Демонстрация умений

читать принципиальные,
электрические и
монтажные схемы;
Демонстрация умений

рассчитывать параметры
электрических, магнитных
цепей;
Демонстрация умений

пользоваться
электроизмерительными
приборами и
приспособлениями;
Демонстрация умений

подбирать устройства,
электрические приборы и
оборудование с
определенными
параметрами и
характеристиками;
Демонстрация умений

собирать электрические
схемы.

13

Результаты
(освоенные профес
сиональные
компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 2.1. Осуществлять Организует подготовку инструментов, материалов, оборудования
техническое
и СИЗ к использованию в соответствии с требованиями
обслуживание
стандартов рабочего места и охраны труда;
силовых
и
выполняет диагностику состояния силовых и слаботочных систем
слаботочных систем
зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей
зданий и сооружений,
объектов жилищно-коммунального хозяйства;
системы освещения и
осветительных сетей поддерживает в рабочем состоянии силовые и слаботочные
объектов жилищно- системы зданий и сооружений, системы освещения и
осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства
коммунального
хозяйства
в
соответствии
с
требованиями
нормативнотехнической
документации
ПК 2.2. Осуществлять Организует подготовку инструментов, материалов, оборудования
ремонт и монтаж
и СИЗ к использованию в соответствии с требованиями
отдельных узлов
стандартов рабочего места и охраны труда;
освещения и
выполняет ремонт и монтаж отдельных узлов системы освещения и
осветительных сетей
осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства
объектов жилищнов соответствии с требованиями нормативно-технической
коммунального
документации
хозяйства в
соответствии с
требованиями
нормативнотехнической
документации.
ПК 2.3. Осуществлять Организует подготовку инструментов, материалов, оборудования
ремонт и монтаж
и СИЗ к использованию в соответствии с требованиями
отдельных узлов
стандартов рабочего места и охраны труда;
силовых и
выполняет ремонт и монтаж отдельных узлов силовых и
слаботочных систем
слаботочных систем зданий и сооружений в соответствии с
зданий и сооружений требованиями нормативно-технической документации
в соответствии с
требованиями
нормативнотехнической
документации
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и
развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

14

Код
компетенции

Формулировка
компетенции

Умения, знания

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск,
анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.

Умения:
• распознавать задачу и/или проблему в профессиональном
и/или социальном контексте;
• анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части;
• определять этапы решения задачи;
• выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
• составить план действия; определить необходимые
ресурсы;
• владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
• реализовать составленный план;
• оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
• актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
• основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
• алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах;
• структуру плана для решения задач;
•
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
• определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
• планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию; выделять наиболее
значимое в перечне информации;
• оценивать практическую значимость результатов
поиска;
• оформлять результаты поиска
Знания:
• номенклатура информационных источников
применяемых в профессиональной деятельности;
• приемы структурирования информации; формат
оформления результатов поиска информации
Умения:
• определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
• применять современную научную профессиональную
терминологию;
• определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования

15

ОК 04

Работать в коллективе
и команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.

ОК 06

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей.

ОК 09

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности

ОК 10

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.

Знания:
• содержание актуальной нормативно-правовой
документации;
• современная научная и профессиональная
терминология;
•
возможные траектории профессионального развития
и самообразования
Умения:
• организовывать работу коллектива и команды;
•
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания:
• психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности;
• основы проектной деятельности
Умения:
•
грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в
рабочем коллективе
Знания:
• особенности социального и культурного контекста;
•
правила оформления документов и построения
устных сообщений.
Умения:
• описывать значимость своей профессии
Знания:
• сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей;
• значимость профессиональной деятельности по
профессии
Знания:
• роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека;
•
основы здорового образа жизни;
• условия профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для профессии);
• средства профилактики перенапряжения
Умения:
• применять средства информационных технологий для
решения профессиональных задач;
• использовать современное программное обеспечение
Знания:
• современные средства и устройства информатизации;
• порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности
Умения:
• понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные
и бытовые), понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
• участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
• строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснить свои действия (текущие и
планируемые);
•
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы

16

Знания:
• правила построения простых и сложных предложений
на профессиональные темы;
• основные общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика);
• лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов профессиональной
деятельности;
• особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности
(сумма баллов)

Оценка уровня подготовки
оценка компетенций
обучающихся

.оценка уровня
освоения дисциплин;

90 %÷ 100%

высокий

отлично

70% ÷ 89%

повышенный

хорошо

50% ÷ 69%

пороговый

удовлетворительно

менее 50%

допороговый

неудовлетворительно

Разработчики:
Преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла ___________________ Хаметова Н.В.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».