Счетчик посещений ГАПОУ РС(Я) ЯПТ им. Т.Г Десяткина

ОП.02 Иностранный язык в проф.деятельности

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Республики Саха (Якутия)
«Якутский промышленный техникум им. Т.Г. Десяткина»

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_________________ С.В. Иванова
«_____» __________ 20 ___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
среднего профессионального образования
по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных
систем жилищно-коммунального хозяйства

Квалификации: Слесарь-сантехник, электромонтажник по освещению и
осветительным сетям

Якутск, 2021 г

Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Иностранный
язык в профессиональной деятельности» разработана на основе требований ФГОС
среднего профессионального образования по профессии: 08.01.26 Мастер по ремонту и
обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с
Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),
на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины
«Иностранный язык (английский язык)», рекомендованной Федеральным
государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития
образования» (ФГАУ «ФИРО»), в качестве примерной программы для реализации
основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015
г., регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Организация – разработчик:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение РС (Я) «Якутский промышленный техникум им. Т.
Г.Десяткина», г. Якутск.
Разработчики:
Сивцева Алена Владимировна, преподаватель английского языка
Гоголев Иван Владимирович, преподаватель английского языка

РАССМОТРЕНО

ОДОБРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании предметно-цикловой

Методическим советом ГАПОУ РС(Я)
ЯПТ

комиссии строителей
Протокол № ___ от ________ 2021 г.
Председатель ПЦК

________________Корнилова Л.Р.

Протокол № ___ от ________ 2021 г.
Председатель МС
___________________Филиппов М.И.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРИМЕРНОЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по
профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищнокоммунального хозяйства
1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Учебная дисциплина имеет
практическую направленность и имеет межпредметные связи с профессиональными
модулями «ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения,
водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства», «ПМ.02
Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений,
системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства»
1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТРЕБОВАНИЯ

К

Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык
профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих целей:

в

•
•

•
•
•

–

формирование представлений об английском языке как о языке международного
общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных
культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на
английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а
также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной,
социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на
международном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования, программы подготовки
квалифицированных рабочих.

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
•

направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой
языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой
личности;
• интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными
основами литературного и художественного образования (ознакомление с
образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и
др.);
• полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством
обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в
процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов
компетенций:
•

лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков,
совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые
средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование
приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой
деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе
лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации
общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и
тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации
связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе
демонстрирующие творческие способности обучающихся;
• социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны
изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной
страны и англоговорящих стран;
• социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать её;
• стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность
знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в
рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое
изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и
профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и
специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического
и гуманитарного профилей профессионального образования
Профессионально-ориентированное содержание нацелено на формирование
коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также
на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые
наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
•
•
•
•

аутентичность;
высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях
делового и профессионального общения;
познавательность и культуроведческая направленность;
обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения
(мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование
вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык в
профессиональной деятельности» завершается подведением итогов в форме
дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования.
целях.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищнокоммунального хозяйства технического профиля профессионального образования:
максимальная учебная нагрузка - 32 часа, из них аудиторная (обязательная) учебная
нагрузка обучающихся, включая практические занятия, - 32 часа.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
Код ПК, ОК

Умения

ПК 1.1-1.3

В области аудирования:
- понимать отдельные фразы и
наиболее употребительные слова в
высказываниях, касающихся важных
тем,
связанных
с
трудовой
деятельностью;
- понимать, о чем идет речь в простых,
четко произнесенных и небольших по
объему сообщениях (в т.ч. устных
инструкциях).
В области чтения:
- читать и переводить тексты
профессиональной направленности
(со словарем)
В области общения:
- общаться в простых типичных
ситуациях трудовой деятельности,
требующих
непосредственного

ПК 2.1-2.3
ОК 01-06
ОК 10

Знания
- правил построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы;
- основных общеупотребительных
глаголов (бытовая и профессиональная
лексика);
- лексического минимума,
относящегося к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной
деятельности;
- особенностей произношения;
- правил чтения текстов
профессиональной направленности

обмена информацией в рамках
знакомых тем и видов деятельности;
- поддерживать краткий разговор на
производственные темы, используя
простые фразы и предложения,
рассказать о своей работе, учебе,
планах.
В области письма:
писать простые связные сообщения
на знакомые или интересующие
профессиональные темы

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Самостоятельная работа1
Объем образовательной программы

Объем часов
32
32

в том числе:
теоретическое обучение

-

лабораторные работы

-

практические занятия

30

контрольная работа

-

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация:

2

) Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией
с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов,
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных
тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
.
1

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Раздел 1: Слесарные и электромонтажные работы

Тема 1.1
Основы слесарных и
электромонтажных
работ

Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе практических занятий
Практическое занятие «Чтение и перевод технической документации «Слесарные и
электромонтажные работы»
Практическое занятие «Описание процесса монтажа сети освещения»
Практическое занятие «Чтение и перевод технической терминологии по теме «Сантехнические
устройства»»
Практическое занятие «Описание процесса монтажа сантехнического оборудования»

Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика заданий)
Определяется при формировании рабочей программы
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Ремонт и техническое Не предусмотрено
обслуживание
В том числе практических занятий
инженерных систем Практическое занятие «Описание процесса комплексной замены сантехники и инженерных
зданий
систем»
Практическое занятие «Аварийные ремонтные работы (просмотр видеоролика). Обсуждение,
ответы на вопросы»
Практическое занятие «Демонтаж сантехники (подготовка презентации)»
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика заданий)
Определяется при формировании рабочей программы

Объем в
часов

Осваиваемые
элементы
компетенций

12
6
6
2

ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
ОК 01-06
ОК 10

1
2
1
*
6
6
2
2
2
*

ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
ОК 01-06
ОК 10

Раздел 2 World Skills International
Тема 2.1.
Историяразвития
World Skills
International

Тема 2.2
Материалы,
оборудование и
инструменты по
компетенциям
«Сантехника и
отопление»,
«Электромонтаж»»
(materials, equipment
and tools)

Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие «Чемпионаты WorldSkills International».
Просмотрвидеоролика «What is World Skills?» (https://www.worldskills.org/about/worldskills/).
Обсуждение, ответы на вопросы.
2.Практическое занятие «Техническая документация конкурсов World Skills International по
компетенциям компетенциям «Сантехника и отопление», «Электромонтаж»» Знакомство с
технической документацией конкурсов World Skills (определение тематики и назначения текста;
знакомство со структурой документов; поиск в тексте запрашиваемой информации, угадывание
значения незнакомых слов по контексту)»
3.Практическое занятие «Составление монолога «Описание задания мирового чемпионата WSI
(по вариантам)» Составление диалогов по заданным ситуациям»
Примерная тематика самостоятельной работа обучающихся (при наличии указывается
тематика заданий)
Определяется при формировании рабочей программы
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе практических занятий
1. Практическое занятие «Whereisit? / Где это?»: Фразы, речевые обороты и выражения,
используемые для того, чтобы узнать или объяснить, как куда-либо попасть, пройти, проехать.
Уточнения Whatdoyouwant? / Что Вы хотите? Переспрашивание, если что-то не расслышали или
не поняли. Благодарность. Введение лексических единиц. Составление диалогов. Организация
спонтанного общения в формате живого общения в виде вопросов и ответов.
2. Практическое занятие «Материалы, оборудование и инструменты по компетенциям
«Сантехника и отопление», «Электромонтаж»» (materials, equipmentandtools). Введение
лексических единиц, работа с документом: WSIInfrastructureList (чтение, перевод, ответы на
вопросы).
Организация спонтанного общения в формате живого общения в виде вопросов и ответов по
ситуациям:
- What’sitfor? / Для чего это? - Объяснение, зачем это нужно, описание функций оборудования и
инструментов.
- Howdoesitwork?/ Как это работает? -Принцип работы устройства.
- Can you explain. / Не могли бы Вы объяснить…- Правила и инструкции. Документация к
оборудованию.
Примерная тематика самостоятельной работа обучающихся
Определяется при формировании рабочей программы
Содержание учебного материала

18
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
ОК 01-06
ОК 10

4

4
2

1

1
*
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
ОК 01-06
ОК 10

4

4

2

2

4

ПК 1.1-1.3

Не предусмотрено
Тема 2.3
Чтение чертежей
(Interpretation of
Drawings)

Тема 2.4
Организация рабочего
места и презентация
работы (Work
organization and
presentation)

Тема 2.5
Техника
безопасности
(Safety requirements)

В том числе практических занятий
1. Практическое занятие «Canyouexplain? / Не могли бы Вы объяснить…? Фразы, речевые
обороты и выражения, используемые для того, чтобы задать вопрос. Canyouhelpme? / Вы можете
мне помочь? Isthatcorrect? /Это правильно? Как это называется? (слова-выручалочки, когда Вы
забыли какое-то слово). Обращение с вежливой просьбой.
Организация спонтанного общения в формате живого общения в виде вопросов и ответов по
чертежам заданий мировых чемпионатов WSI по компетенциям «Сантехника и отопление»,
«Электромонтаж»» для качественного понимания заданий.
2. Практическое занятие «Чтение чертежей (InterpretationofDrawings)». Введение лексических
единиц, работа с документом: WSITechnicalDescription (Техническое описание по компетенциям
«Сантехника и отопление», «Электромонтаж»» в части требований «Чтение чертежей» (чтение,
перевод, ответы на вопросы).
Примерная тематика самостоятельной работа обучающихся
Определяется при формировании рабочей программы
Содержание учебного материала
Не предусмотрено

4

В том числе практических занятий
1. Практическое занятие «Организация рабочего места и презентация работы (Work organization
and presentation).Введение лексических единиц, работа с документом: WSITechnicalDescription
(Техническое описание по компетенциям «Сантехника и отопление», «Электромонтаж»»)
(чтение, перевод, ответы на вопросы). Аудирование: просмотр демонстрационного видеоролика
WSI «A New Look At Skills (Bricklaying), организация обсуждения»
2. Практическое занятие «Whathaveyoudone? / Что было Вами сделано? What’sgonewrong? / Что
пошло не так? Подготовка презентации выполненной работы по компетенциям «Сантехника и
отопление», «Электромонтаж»». Организация спонтанного общения в формате живого общения
(участник – эксперты) в виде вопросов и ответов по презентации выполненной работы по
компетенции WSI «Сухое строительство и штукатурные работы». Отрицательные префиксы.
Примерная тематика самостоятельной работа обучающихся
Определяется при формировании рабочей программы
Содержание учебного материала
Не предусмотрено
В том числе тематика практических занятий
1.Практическое занятие «Safety requirements (Техника безопасности). Введение лексических
единиц, работа с документом: WSIHealthandSafetydocumentation (документация по технике
безопасности) (чтение, перевод, ответы на вопросы).

2

ПК 2.1-2.3
ОК 01-06
ОК 10

2

2

2

ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
ОК 01-06
ОК 10

1

1

*
4

4
2

ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
ОК 01-06
ОК 10

2. Практическое занятие «Safety first /Безопасность превыше всего». Организация спонтанного
общения в формате живого общения по требованиям техники безопасности на мировых
чемпионатах WSI по компетенциям «Сантехника и отопление», «Электромонтаж»».
Примерная тематика самостоятельной работа обучающихся
Определяется при формировании рабочей программы
Промежуточная аттестация
Всего:

2
*
2
32

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранный язык», оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК,
- комплект учебно-наглядных пособий,
- комплекты раздаточных материалов,
- фонд оценочных средств,
техническими средствами обучения:
- оргтехника,
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- проектор
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые
для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания

1. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей. Учебник для студентов
учреждений СПО. – М.: ИЦ Академия 2017 г.
2. The Complete Guide to Plumbing. The editors of Creative Publishing international, Inc., in
cooperation with Black & Decker, 2015.
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.
PlanetofEnglish: Учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
3.2.2. Дополнительные издания

1.

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.Planetof
English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для
учреждений СПО. - М., 2017.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Уметь:
в области аудирования:
понимать отдельные фразы и
наиболее употребительные слова в
высказываниях, касающихся важных
тем, связанных с трудовой
деятельностью
понимать, о чем идет речь в простых,
четко произнесенных и небольших по
объему сообщениях (в т.ч. устных
инструкциях).
в области чтения:
читать и переводить тексты
профессиональной направленности
(со словарем
В области общения:
общаться в простых типичных
ситуациях трудовой деятельности,
требующих непосредственного
обмена информацией в рамках
знакомых тем и видов деятельности.
поддерживать краткий разговор на
производственные темы, используя
простые фразы и предложения,
рассказать о своей работе, учебе,
планах.
в области письма:
писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знать:
правила построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы;
основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессиональная
лексика);
лексический минимум, относящийся к
описанию предметов, средств и
процессов профессиональной
деятельности;
особенности произношения;
правила чтения текстов
профессиональной направленности

Разработчики:

Критерии оценки

Методы оценки

Количество правильных
ответов,
правильно
выполненных заданий
90 ÷ 100 % правильных
ответов –
5 (отлично)
80 ÷ 89 % правильных
ответов –
4 (хорошо)
70 ÷ 79% правильных
ответов –
3 (удовлетворительно)
менее 70% правильных
ответов –
2 (не удовлетворительно)

Оценка в рамках текущего
контроля, результатов
выполнения
индивидуальных
контрольных заданий

Количество правильных
ответов, правильно
выполненных заданий

Письменный опрос в
форме тестирования

90 ÷ 100 % правильных
ответов –
5 (отлично)
80 ÷ 89 % правильных
ответов –
4 (хорошо)
70 ÷ 79% правильных
ответов –
3(удовлетворительно)
менее 70% правильных
ответов – 2 (не
удовлетворительно)

Устный индивидуальный
опрос

Сивцева А.В., Гоголев И.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».