Счетчик посещений ГАПОУ РС(Я) ЯПТ им. Т.Г Десяткина

ОДБ.09. география

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
“Якутский промышленный техникум им. Т.Г. Десяткина”

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_________________ С.В. Иванова
«_____» __________ 20 ___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.09. ГЕОГРАФИЯ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем
жилищно-коммунального хозяйства
Квалификации:
Слесарь-сантехник,
электромонтажник по освещению и осветительным сетям

г. Якутск, 2021г.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «География» разработана на основе
примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «География», рекомендованной
Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»
протоколом № 3 от 21 июля 2015 г. по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО)
08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства:

Организация – разработчик: Государственное автономное профессиональное учреждение РС (Я)
«Якутский промышленный техникум им. Т.Г. Десяткина»

Разработчик:

Гоголев

Иван

Владимирович,

преподаватель

учебных

дисциплин

общеобразовательного цикла по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных
систем жилищно-коммунального хозяйства

РАССМОТРЕНО

ОДОБРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании предметно-цикловой

Методическим советом ГАПОУ РС(Я) ЯПТ

комиссии энергетиков

Протокол № ___ от ________ 2021 г.

Протокол № ___ от ________ 2021 г.

Председатель МС

Председатель ПЦК

___________________ Филиппов М.И.

________________ Корнилова Л.Р.

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
4

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

10

3

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 09. ГЕОГРАФИЯ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и
обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
1.2.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире,
взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа
природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с
важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих
стран;
• воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;
• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов,
знаний и умений, а также географической информации;
• нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические
материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социальноэкономических вопросов международной жизни;
• понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития
международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения
Задачи:
• формирование у обучающихся целостного представления о современном мире, месте и роли России в этом
мире,
• развитие познавательного интереса к другим народам и странам.
• содержание проблем взаимодействия человеческого общества и природной среды, адаптации человека к
географическим условиям проживания
В результате изучения дисциплины студент должен освоить общие и ключевые компетенции:
Код

Общие компетенции

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным
контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности

ОК 3
ОК 4

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской
ОК 5 Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в
ОК 7 чрезвычайных ситуациях
ОК 6

ОК 9
КК 1
КК 2

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и
предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и
поступков,
принимать
решения.
Уметь развивать
духовно
-нравственные основы человечества, культурологические основы
семейных, социальных, общечеловеческих явлений и традиций, роль науки и религии в жизни
человека, опыт освоения учеником картины мира.

4

КК 4

Уметь организовать учебно-познавательную деятельность, добывать знания непосредственно из
реальности, владеть приемами действий в нестандартных ситуациях, уметь отличать факты от
Уметь
самостоятельно
искать, анализировать
и отбирать
необходимую
информацию,
домыслов,
владеть измерительными
навыками,
использоваться
вероятностными,
статистическими
организовывать,
преобразовывать,
сохранять и передавать ее.
и иными методами
познания.

КК 5

Уметь взаимодействовать с людьми, работать в группе, владеть различными социальными ролями
в коллективе.

КК 6

Знать права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального
самоопределения

КК 7

Развивать физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональной саморегуляции
и самоподдержки, культуры мышления и поведения.

КК 3

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Уметь

Знать

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития
природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их
демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и
производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за
природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями,
их изменениями под влиянием разнообразных факторов
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических
исследований
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и
территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран,
их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные
направления миграций; проблемы современной урбанизации
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения
его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по
уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного
географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в
международном географическом разделении труда

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (не предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Количество
часов
72
72

32

5

Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»
№

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
1
2
3
1.
Введение. Источники
Содержание учебного материала:
географической информации
Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических
исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности.
Раздел 1. Политическая карта мира. Политическое устройство. Мировые ресурсы. Население мира.
2.
Тема 1. Политическое устройство.
Содержание учебного материала:
Этапы формирования политической карты мира. Типология стран мира. Государственный
строй.
Практическое занятие
Работа на контурной карте по теме «Политическое устройство»
3.
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Политическое устройство»
4.
Тема 2. География мировых
Содержание учебного материала:
природных ресурсов.
Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы.
Практическое занятие:
Работа на контурной карте по теме «География мировых природных ресурсов»
5.
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Мировые природные ресурсы»
6.
Тема 3. География населения мира
Содержание учебного материала:
Численность и воспроизводство населения. Состав (структура) населения. Размещение и
миграция населения. Городское и сельское поселение.
Практическое занятие:
Работа по теме 3. География населения мира.
7.
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Население мира»
Раздел 2. Мировое хозяйство и НТР
8.
Тема 4. Современные особенности
Содержание учебного материала:
развития мирового хозяйства
Характеристика НТР. Мировое хозяйство. Территориальная структура хозяйства и
региональная политика. Воздействие НТР на мировое хозяйство.
9.
Практическое занятие:
Работа на контурной карте по теме «Мировое хозяйство»
10.
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Мировое хозяйство»
11.
Тема 5. География отраслей
Содержание учебного материала:
первичной сферы мирового
Агропромышленный комплекс. Растениеводство. Животноводство и рыболовство. Сельское
хозяйства.
хозяйство и окружающая среда.
12.
Практическое занятие:
Работа по теме «Сельское хозяйство и рыболовство»
13.
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Первичная сфера мирового хозяйства»
14.
Тема 6. География отраслей
Содержание учебного материала:

Объем
часов
4
2

Уровень
освоения
5

2

4

2
2

2

4

2

2

2

2

2
6

вторичной сферы мирового
хозяйства.

15.
16.
17.
18.
19.

Тема 7. География транспорта.
Тема 8. География отраслей
третичной сферы мирового
хозяйства.

20.
21.
Раздел 3. Регионы мира. Россия
22.
Тема 9. Зарубежная Европа.

23.
24.
25.

26.

Тема 10. Зарубежная Азия.

Тема 11. Австралия и Океания

27.
28.
29.

30.

Тема 12. Африка

География промышленности. Топливно – энергетическая промышленность.
Нетрадиционные источники энергии. Горнодобывающая промышленность.
Машиностроительная, химическая, лесная и текстильная промышленности.
Промышленность и окружающая среда.
Практическое занятие:
Работа на контурной карте по теме «География промышленности»
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Вторичная сфера мирового хозяйства»
Содержание учебного материала:
Сухопутный транспорт. Водный и воздушный транспорт.
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Транспорт»
Содержание учебного материала:
География международных экономических отношений. Международная торговля. Туризм.
Непроизводственная сфера.
Практическое занятие:
Работа на контурной карте по теме «География третичной сферы мирового хозяйства»
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Третичная сфера мирового хозяйства»
Содержание учебного материала:
➢ Общая экономико – географическая характеристика Зарубежной Европы.
Население. Хозяйство. Промышленность и сельское хозяйство.
➢ Транспорт, наука, финансы, отдых и туризм. Экологические проблемы. Субрегионы.
Практическое занятие:
Работа на контурной карте по теме «Зарубежная Европа»
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Субрегионы Зарубежной Европы»
Содержание учебного материала:
➢ Общая экономико – географическая характеристика Зарубежной Азии. Население.
Хозяйство. Промышленность и сельское хозяйство.
➢ Транспорт, наука, финансы, отдых и туризм. Экологические проблемы. Субрегионы.
Содержание учебного материала:
➢ Общая экономико – географическая характеристика Австралии и Океании.
Население. Хозяйство. Промышленность и сельское хозяйство.
➢ Транспорт, наука, финансы, отдых и туризм. Экологические проблемы. Субрегионы.
Практическое занятие:
Работа на контурной карте по теме «Зарубежная Азия, Австралия и Океания»
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Зарубежная Азия, Австралия и Океания»
Содержание учебного материала:
➢ Общая экономико – географическая характеристикаАфрики. Население. Хозяйство.
Промышленность и сельское хозяйство.
➢ Транспорт, наука, финансы, отдых и туризм. Экологические проблемы. Субрегионы.
Практическое занятие:

2

2

2

2

4

2

4

2

4

2

4
7

Работа на контурной карте по теме «Африка»
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Субрегионы Африки»
Тема 13. Северная Америка
Содержание учебного материала: Общая экономико – географическая характеристика
Зарубежной Европы. Население. Хозяйство. Промышленность и сельское хозяйство.
Транспорт, наука, финансы, отдых и туризм. Экологические проблемы.
33.
Тема 14. Латинская Америка
Содержание учебного материала:
➢ Общая экономико – географическая характеристика Зарубежной Европы.
Население. Хозяйство. Промышленность и сельское хозяйство.
➢ Транспорт, наука, финансы, отдых и туризм. Экологические проблемы. Субрегионы.
34.
Практическое занятие:
Работа на контурной карте по теме «Северная и Латинская Америки»
35.
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Северная и Латинская Америка»
36.
Контрольная работа по разделу «Регионы мира. Россия»
37.
Тема 15. Россия в современном
Содержание учебного материала:
мире
Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда, ее международная
специализация. Крупнейшие торговые партнеры России. Участие России в международных
организациях. Россия и СНГ
38.
Практическое занятие:
Работа на контурной карте по теме «Россия в современном мире»
39.
Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Россия в современном мире»
Раздел. 4. Глобальные проблемы человечества
40.
Тема 16. Географические аспекты
Содержание учебного материала:
современных глобальных проблем
Глобальные проблемы: проблемы мира и разоружения. Экологическая и демографическая
человечества.
проблемы. Энергетическая, продовольственная и сырьевая проблема. Проблемы
использования Мирового океана, освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы и
проекты.
41.
Практическая работа по теме 16 «Географические аспекты современных глобальных
проблем человечества»
Всего часов:
31.
32.

2

2

2

2

2

2

2
72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Программа учебной дисциплины реализуется в учебном кабинете № 41 «Кабинет географии».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся – 30 мест;
рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программнымобеспечением;
программный комплексCAD/CAM;
мультимедийныйпроектор;
экран;
интерактивная доска
Дидактический материал:
карточки-задания
тестовые задания по темам.
Перечень рекомендуемых учебных изданий:
Основные источники:
№
Наименование издания
Автор
Издательство
Год изд.
1.
География 10- 11 кл
Максаковский ВП
Академия
2019
2.
География 11 класс
ЮН Гладкий
Просвещение
2015
География 10 класс
ЮН Гладкий
3.
Просвещение
2014
Дополнительные источники:
№
Наименование
Автор
Издательство
Год изд.
1.
Атлас Мира
АСТ
2016
2.
Политическая карта Мира
АСТ
2016
География Рабочая тетрадь
В.П. Максаковский
3.
Просвещение
2016
4.
Рабочая программа по егографии
В.П. Максаковский
Планета
2016
5.
Атлас с комплектом контурных
Аст-пресс школа
2016
карт
6.
География 10-11 класс Мой
ЮН Гладкий
Просвещения
2014
тренажер
Контурные карты 10 кл.
7.
Дрофа
2015
8.
География
Е.В. Барачикова
Академия
2005
9.
Политическая карта России
АСТ
2015
География
М.О. Полякова
10.
М.; Экзамен
2006
Интернет-ресурсы
Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система. htttp://e.lanbook.com
www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).
www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).
www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).
www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).
www.simvolika.rsl.ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебная дисциплина «География» включает разделы:
• Политическая карта мира. Политическое устройство. Мировые ресурсы. Население мира.
• Мировое хозяйство и НТР
• Регионы мира. Россия
• Глобальные проблемы человечества
Перед изучением каждого раздела проводятся обзорные занятия. В процессе изучения предмета
обучающимся следует привить навыки пользования учебниками, учебными пособиями, картами различной
тематикой, источниками, компьютерными программными комплексами. При изучении материала предмета
используются современные интерактивные методы, технические средства обучения и наглядные пособия.

9

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОДБ. 09.
География

Гоголев Иван
Владимирович,
преподаватель

Высшее, СГПА,
2006
Учитель
английского
языка

О.-17
П – -12

Условия привлечения к
педагогической деятельности
(штатный работник, внутренний
совместитель, внешний совместитель)

Сведения о повышении квалификации

Стаж педагогической работы

Ученая степень, ученое (почетное)
звание, квалификационная категория

Какое образовательное учреждение
окончил, специальность (направление
подготовки) по документу об
образовании

Фамилия, имя, отчество, должность
по штатному расписанию

наименование дисциплины в
соответствии с учебным планом

Реализация рабочей программы учебной дисциплины «География» должна обеспечиваться
педагогическими кадрами, имеющими профессиональное высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины
Преподаватели, ведущие образовательную деятельность, должны регулярно, не менее 1 раза в 3 года,
повышать свою квалификацию по профилю преподаваемой дисциплины, на курсах повышения квалификации или
переподготовки.

Штатны
й,
методис
т

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оценка качества освоения настоящей Программы включает в себя текущий контроль знаний в форме устных
опросов на лекциях и практических занятиях, выполнение контрольной и самостоятельной работы (в письменной
или устной форме). Для текущего контроля образовательной организацией создаются фонды оценочных средств,
предназначенных для определения соответствия (или
несоответствия) индивидуальных образовательных
достижений основным показателям результатов подготовки. Фонды оценочных средств включают средства
поэтапного контроля формирования компетенций:
вопросы для проведения устного опроса на лекциях и практических занятиях;
задания для самостоятельной работы (составление рефератов по темам примерной программы);
вопросы и задания к контрольной работе, дифференцированному зачету;
тесты для контроля знаний;
практические занятия.
Результаты
освоения
выражаются
в
освоении
общих и профессиональных
компетенций, определенных в программе.
Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Знать:
З1. основные географические понятия и термины;
традиционные и новые методы географических
исследований;

• верное освоение о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире;
• верное истолкование взаимосвязи природы, населения и хозяйства на
всех территориальных уровнях;
• верное решение при работе с картами различной тематики

3.2. особенности размещения основных видов
природных ресурсов, их главные месторождения
и территориальные сочетания; численность и
динамику населения мира, отдельных регионов и
стран, их этногеографическую специфику;
различия в уровне и качестве жизни населения,
основные направления миграций; проблемы
современной урбанизации;

• верное указание
особенностей размещения основных видов
природных ресурсов;
• грамотное использование в практической деятельности и
повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний
и умений, а также географической информации.
• верное воспитание чувства патриотизма, то лерантности,
уважения к другим народам и культурам, бережного
отношения к окружающей среде

3.3. географические аспекты отраслевой и
территориальной структуры мирового хозяйства,
размещения
его
основных
отраслей;
географическую специфику отдельных стран и
регионов, их различия по уровню социальноэкономического развития, специализации в
системе
международного
географического
разделения труда; географические аспекты

• верное нахождение и применение географической информации,
включая карты, статистические материалы, геоинформационные
системы и ресурсы Интернета
• грамотное составление комплексной географической характеристики
регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы,
простейшие
карты,
модели,
отражающие
географические
закономерности
различных
явлений
и
процессов,
их
территориальные взаимодействия;

10

глобальных проблем человечества;

• верное понимание географической специфики крупных регионов и
стран мира в условиях стремительного развития международного
туризма и отдыха, деловых и образовательных программ,
телекоммуникации и простого общения.;

3.4. особенности современного геополитического
и геоэкономического положения России, ее роль
в международном географическом разделении
труда

• верное указание геополитической и геоэкономической ситуации в
России, других странах и регионах мира;
• грамотное сочетание глобального, регионального и локального
подхода для описания и анализа природных, социально –
экономических, экологических процессов и явлений ;
• верное воспитание чувства патриотизма, толерантности,
уважения к другим народам и культурам, бережного
отношения к окружающей среде

Уметь:
У1. определять и сравнивать по
разным источникам информации географические
тенденции развития природных, социальноэкономических и геоэкологических объектов,
процессов и явлений;

• самостоятельно выбирать критерии для сравнения сопоставления,
оценки и классификации объектов;
• грамотный поиск нужной информации.
• умение работать с картами различной тематики и разнообразными
статистическими материалами;

У2.
оценивать
и
объяснять
ресурсообеспеченность отдельных стран и
регионов мира, их демографическую ситуацию,
уровни
урбанизации
и
территориальной
концентрации населения и производства, степень
природных, антропогенных и техногенных
изменений отдельных территорий;

• обоснование суждений, доказательств;
• рациональное распределение времени на все этапы решения
практической задачи;
• владение основными видами публичных выступлений

У3. применять разнообразные источники
географической информации для проведения
наблюдений
за
природными,
социальноэкономическими
и
геоэкологическими
объектами, процессами и явлениями, их
изменениями под влиянием разнообразных
факторов;

• рациональное распределение времени на все этапы решения
практической задачи классификации;
• самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления,
оценки и классификации объектов;
• использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни

У4. использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни

• выявления и объяснения географических аспектов различных
текущих событий и ситуаций;
• нахождения и применения географической информации, включая
карты, статистические материалы, геоинформационные системы и
ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социальноэкономических событий международной жизни, геополитической и
геоэкономической ситуации в мире,
• понимания географической специфики крупных регионов и стран
мира в условиях глобализации, стремительного развития
международного туризма и отдыха, деловых и образовательных
программ, различных видов человеческого общения

Коды проверяемых компетенций

ОК.1 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности, применительно к
различным контекстам
ОК.2 Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности

ОК.3 и реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие

Показатели оценки результата

• адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной
деятельности;
• осведомленность о различных аспектах своей будущей профессии;
• участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю
специальности и др.);
• повышение готовности к осуществлению профессиональной деятельности;
• обоснованность выбора вида типовых методов и способов выполнения
профессиональных задач;
• адекватная самооценка уровня и эффективности организации собственной
деятельности по выбранной профессии;
• соответствие подготовленного плана собственной деятельности по выбранной
профессии;
• совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа эффективности
организации собственной деятельности по выбранной профессии;
• обоснованность выбора метода решения профессиональных задач в стандартных и
нестандартных ситуациях;
• использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных
задач;
• анализировать рабочую ситуацию за короткий промежуток времени;
• грамотно осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

11

ОК.4 Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
ОК.5 Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста
ОК. 6 Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей
ОК.7 Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
ОК.9 Использовать информационные
технологии в профессиональной
деятельности

КК-1. Видеть и понимать окружающий
мир, ориентироваться в нем, осознавать
свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для
своих действий и поступков, принимать
решения.
КК-2.
Уметь
развивать
духовнонравственные
основы
человечества,
культурологические основы семейных,
социальных, общечеловеческих явлений и
традиций, роль науки и религии в жизни
человека, опыт освоения учеником
картины мира.
КК-3. Уметь организовать учебно-познавательную деятельность, добывать знания
непосредственно из реальности, владеть
приемами действий в нестандартных ситуациях, уметь отличать факты от домыслов,
владеть
измерительными
навыками,
пользоваться вероятностными, статистическими и иными методами познания.
КК-4. Уметь самостоятельно искать,
анализировать и отбирать необходимую
информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
КК-5. Уметь взаимодействовать с людьми,
работать в группе, владеть различными
социальными ролями в коллективе.
КК-6. Знать права и обязанности в
вопросах экономики и права, в области
профессионального самоопределения
КК-7. Развивать физическое, духовное и
интеллектуальное саморазвитие, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки,
культуры мышления и поведения.

собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
• обоснованность выбора метода поиска, анализа и оценки информации, необходимой
для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития;
• грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа и
оценки информации;
• нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени
• эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных
технологий для совершенствования профессиональной деятельности
• обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для
совершенствования профессиональной деятельности;
• соответствие требованиям использования информационно-коммуникационных
технологий;
• грамотное содержательное взаимодействие со специалистами, коллегами в коллективе
и команде
• готовность к работе в коллективе и команде
• готовность нести воинскую обязанность, применяя полученные профессиональные
знания (для юношей)
• обоснованность выбора метода решения профессиональных задач в стандартных и
нестандартных ситуациях;
• использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных
задач;
• анализировать рабочую ситуацию за короткий промежуток времени;
• грамотно осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
• обоснованность выбора метода решения профессиональных задач в стандартных и
нестандартных ситуациях;
• использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных
задач;
• анализировать рабочую ситуацию за короткий промежуток времени;
• грамотно осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
• собственное понимание окружающего мира;
• верное понимание своей роли и предназначения в этом мире
• рациональный выбор целевых и смысловых установок для своих поступков и
действий
• принятие решения за короткий промежуток времени
• собственное познание и опыт деятельности в области национальной и
общечеловеческой культуры;
• грамотное
развитие
духовно-нравственных
основ
жизни
человечества,
культурологические основы семейных, социальных, общечеловеческих явлений, роль
науки и религии в жизни человека
• собственное освоение учеником картины мира
• обоснованность выбора вида типовых методов и способов
выполнения учебно-познавательных задач;
• верная организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
• умение добывать знания непосредственно из реальности, владеть приемами действий
в нестандартных ситуациях, уметь отличать факты от домыслов;
• использование различных методов познания
• самостоятельный поиск необходимой информации;
• грамотный анализ и отбор необходимой информации;
• верная организация, преобразование, сохранение и передача информации.
•
•
•
•
•
•
•

адекватное взаимодействие с людьми
слаженная работа в группе
эффективное владение различными социальными ролями в коллективе.
верное выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, покупателя, клиента
верное распределение прав и обязанностей в вопросах экономики и права
грамотное развитие в области профессионального самоопределения
верное направление на освоение способов физического, духовного и
интеллектуального саморазвития
• правильное развитие эмоциональной саморегуляции и самоподдержки
• правильное развитие необходимых современному человеку личностных качеств

Шкала оценки образовательных достижений

12

Оценка уровня подготовки
Процент результативности (сумма баллов)

Разработчик:

оценка компетенций обучающихся

оценка уровня освоения дисциплин;

90 ÷ 100

высокий

отлично

70 ÷ 89

повышенный

хорошо

50 ÷ 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

допороговый

неудовлетворительно

Гоголев И.В.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».